Следующая новость
Предыдущая новость

Решила я провести эксперимент

02.03.2018 10:53
Решила я провести эксперимент

Решила я тут, как новоиспеченная пенсионерка, воспользоваться положенной льготой на проезд в городском транспорте.

Получила социальную карту жителя Самарской области и те 270 рублей, что к пенсии доначисляют, на нее положила. Провела, так сказать, эксперимент: попробовала обойтись без маршруток и весь февраль ездить только на муниципальных автобусах-троллейбусах.

Скажу сразу, нелегко это оказалось. Плюс-то, конечно, есть: если те 270 рублей разделить на 90 положенных в месяц поездок, получается всего по 3 (!) рубля. Жалко, что плюс этот оказался для меня единственным. А вот минусов – много.

Живу я на улице Ленина, тут у нас ходят всего два автобуса (№ 2 и 46) и два троллейбуса (№ 4 и 18). Иногда приходится подолгу их ждать, а ведь на дворе не лето: то снегопад, то мороз двадцатиградусный с ветром! Причем мимо маршрутки постоянно проезжают, останавливаются…

Пересадку на другой маршрут делаю обычно у «Космоса» или на остановке «Горсад». Но вот ведь незадача: движение у нас вокруг парка Центрального района – только в одну сторону! Из-за этого получаются неприятные ситуации. Например, с улицы Мира, от Центральной площади, куда очень многие пенсионеры за покупками на ярмарку ездят (не от хорошей жизни, думаю), до моего дома можно добраться лишь на одном-единственном автобусе – № 2. А он не так уж часто ходит! Стоишь, ждешь, мерзнешь… Подъезжает 13-й автобус, гостеприимно распахивает двери салона. Так и хочется туда, в тепло, чтобы объехать парк и пересесть на 46-й автобус или троллейбусы (их всё-таки целых два), которые с другой стороны улицы Мира перед парком поворачивают… Но нет – нельзя: у муниципального транспорта остановки возле магазина «Эльдорадо» нет, она только для маршруток, так что увезет меня 13-й по улице Победы – как минимум к «Синтетике». Мне туда не надо, так что придется мерзнуть дальше…

Или вот еще пример: добраться на улицу Баныкина невозможно практически ни из какого места Центрального района, она у нас как бы сама по себе. Улица ведь такая длинная, с уймой всяких других пересекается: Ушакова, Советской, Жилина, Карбышева, Голосова, бульваром Ленина… Но маршруток, которые бы на нее в поперечном направлении выезжали, практически нет (только в самом начале и конце), я уж не говорю об автобусах-троллейбусах для льготников. Сразу видно, что маршруты и места остановок муниципального транспорта разрабатывали и утверждали люди, которые сами им никогда не пользуются и не собираются этого делать.

Еще один неприятный момент в поездках на автобусах – то, что во многих из них (даже новых и комфортабельных) сильная вибрация. Пока едут – еще полбеды, но вот когда перед светофором стоят, она еще противнее становится. Я думала, что это только в задней части салона происходит, из-за мотора – так нет, впереди то же самое! В маршрутках хоть этого не бывает…

А на днях вечером случилось происшествие, которое переполнило мою чашу терпения. Села я в 46-й автобус, а он, повернув перед парком на улицу Победы, так и повез нас дальше. Кондуктор сказала, что улица Ленина перекрыта из-за аварии, поэтому поедем прямо, аж до бульвара 50-летия Октября. Ладно, думаю, выходить надо и пешком по Горького идти. Далеко, конечно, но что поделаешь – форс-мажор! Иду, лицо варежкой от ветра закрываю, а мысли одолевают: что же у нас там такое глобальное стряслось? Подхожу к перекрестку и вижу колонну дорожной техники: экскаватор, грузовики… Явно копать собираются. Потом выяснилось, что это порыв водопровода. А по Ленина, как ни в чём не бывало, маршрутки ездят…

Вот это ничего себе, думаю, «забота» о людях! Перекрыт один перекресток, даже и не перекрыт пока еще, а вы, пассажиры-льготники, как хотите, так и добирайтесь. Но ведь 46-й автобус вполне мог проехать по Гагарина, Ленина, Молодежному бульвару, высадить желающих и только потом – по Победе до «полтинника»!

В общем, неблагодарное это дело – льготная автобусно-троллейбусная экономия: себе дороже выходит. Хорошо хоть, что не простудилась в феврале и не заболела. Придется по-прежнему ездить на опасных, но шустрых и вездесущих маршрутках. По крайней мере, пока не потеплеет.

Экспериментировала
Ольга Николаевец, «Вольный город Тольятти», № 59 (1187) 02.03.18

Источник

Последние новости