Следующая новость
Предыдущая новость

Россияне устали ждать хорошей жизни

Россияне устали ждать хорошей жизни

На российском автомобильном рынке сложилась интересная и весьма благоприятная для ВАЗа ситуация. Мало того, что объемы продаж увеличиваются, несмотря на постоянный рост цен, так еще и конкуренты демонстрируют откровенную пассивность, не предлагая отечественным покупателям новых моделей либо вообще закрывая заводы и тем самым освобождая нишу.

По итогам прошлого года российский авторынок оказался на высоком пятом месте в Европе по объемам продаж, уступив лишь гораздо более благополучным в экономическом плане Германии, Великобритании, Франции и Италии.

Парадоксально, но наши постоянно жалующиеся на нехватку средств соотечественники за год купили 1,8 миллиона машин, из которых примерно три четверти – отнюдь не дешевые иномарки. Причину такого всплеска активности назвать сложно, ведь принципиально новых моделей на рынке не появилось, да и ценники менялись достаточно часто, причем не в сторону уменьшения.

Видимо, некоторые россияне устали ждать хорошей жизни и, опасаясь неопределенности в будущем, решили, что откладывать покупку смысла нет, ведь политическая обстановка далека от идеальной и никто не гарантирует стабильности рубля. Есть и другая категория, у которой во все времена все было хорошо. Эти люди покупают не «Лады», а «Ягуары», «Порше», «Вольво» и прочие престижные иномарки. К примеру, «Мерседесов» за год было продано 37 788 штук, «БМВ» – 35 619, а «Лексусов» – 24 312.

Как отмечают аналитики агентства «Автостат», премиальный сегмент занимает примерно 9 процентов рынка, что выражается в 151 655 проданных автомобилей. Яркий пример социального расслоения в России, являющегося главной причиной растущего в обществе непонимания.

Судите сами: средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России составляет 1,4 миллиона рублей, а если брать только иномарки, то 1,6 миллиона. То есть внушительный рост продаж (на 13 процентов) показывает всему миру, что, несмотря на санкции и постоянное повышение цен на товары и услуги, деньги у россиян есть.

Впрочем, можно применить и другую считалку, где за основу берется количество проданных автомобилей на тысячу жителей. Здесь лидирует Люксембург (86 штук), а наша страна лишь 25-я (10), однако из-за того, что по общему числу жителей России в Европе равных пока нет, нам выгоднее тот первый рейтинг, где мы занимаем пятое место.

Если говорить конкретно о Волжском автозаводе, то всего в 2018 году на отечественном рынке было продано 360 204 автомобиля «Лада» (примерно треть из них – в кредит), что на 16 процентов больше, чем годом ранее. Четыре модели регулярно входят в десятку лучших по продажам в России. Возглавляет рейтинг «Веста» с результатом в 108 364 автомобиля, что на 40 процентов превышает показатели прошлого года. Второе место осталось за «Грантой» (106 325), и лишь на третьем – иномарка «КИА Рио» (100 148). Вообще, позиция конкурентов видится достаточно странной. Вот уже лет пять «Хендэ», «Фольксваген», «Шкода», «Форд», «Рено» и другие не балуют россиян новинками в ценовом сегменте до 700-800 тысяч рублей. Все те же выпускающиеся на территории России «Рапиды», «Поло», «Альмеры», «Логаны»…

Был момент, когда казалось, что еще немного, и конкуренты (в первую очередь «Хендэ» и «КИА») задушат ВАЗ, однако их «Солярисами» и «Рио» покупатель насытился, да и цены они поднимают еще стремительнее, чем на продукцию АВТОВАЗа. Получается, что почти дойдя до Москвы (или, точнее, до Тольятти, считающимся столицей российского автомобилестроения) корейская автомобильная экспансия остановилась. Нельзя сказать, что азиаты в кризисе, ведь примерно половина продаваемых в России машин – продукция под брендом компаний именно из этой части света (за год «Хендэ» увеличил объемы продаж на 13 процентов, а «КИА» — сразу на 25), однако о приближении к лидеру даже речи не идет.

Непонятно, чего опасаются иностранные конкуренты АВТОВАЗа, слабо реагирующие на динамику рынка. Вполне могли бы начать продавать в России новые недорогие модели и тем самым усложнить жизнь обитателям тольяттинской высотки на Южном шоссе, однако они этого не делают. Возможно, есть какие-то договоренности в плане дележа рынка, или расчетливые иностранцы не так сильно верят в перспективы покупательской способности россиян.

Тимур Калинин, «Вольный город Тольятти»
Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 2 (1233) 18.01.19
Номер свидетельства СМИ: ПИ № 7-2362

Источник

Последние новости