На очередном заседании Думы парламентарии рассмотрели вопрос о ходе реализации федерального закона «О рекламе» на территории города.
Информацию о ситуации на рынке наружной рекламы, представленную администрацией города и представителями Минимущества Самарской области, которому с 2015 года переданы полномочия по регулированию отрасли, перед рассмотрением на заседании Думы внимательно изучила профильная депутатская комиссия.
Рекламный рынок находится в ведении комиссии по муниципальному имуществу, градостроительству и землепользованию под председательством Игоря Лыткина. Поскольку доходы от рекламной деятельности – один из источников пополнения городской казны, а сами рекламные конструкции существенно влияют на облик города, депутаты, работающие в данной комиссии, осуществляют контроль над положением дел. Они периодически возвращаются к данному вопросу, чтобы изучить, учитываются ли их рекомендации.
В этот раз на комиссии прозвучала информация, что приказом Минимущества в октябре текущего года были внесены изменения в схему размещения рекламных конструкций на территории Тольятти. На заседании присутствовал исполняющий обязанности руководителя ГБУ Самарской области «Центр размещения рекламы», подчиняющегося Министерству имущественных отношений, Станислав Фирман. Он пояснил, что в общей сложности утверждённая схема теперь содержит 1586 конструкций. Большинство из них были расторгованы в период с 2015 по 2017 годы. Тогда было заключено 64 договора в отношении 655 конструкций, из которых 644 конструкции – щиты 3х6м.
Зампредседателя городского парламента Ольга Сотникова обратила внимание, что в Тольятти редко встречаются пустые рекламные щиты, при этом исполнение запланированных доходов от рекламы вызывает ряд вопросов. Представители администрации пояснили, что в данный момент город в достаточной степени наполнен рекламными щитами и пока не приходится ждать постоянного роста поступлений в бюджет. Однако источником дополнительных доходов могут послужить афишные стенды и остановочные павильоны, включенные недавно по рекомендациям тольяттинской Думы в схему размещения рекламных конструкций. Последними изменениями в схему внесено порядка 150 остановочных павильонов и 244 афишных стендов.
«Этих рекламных конструкций раньше не было в схеме, – пояснил Станислав Фирман. – Но они представляют определённый коммерческий интерес для участников рынка и, безусловно, можно надеяться, что бюджет получит дополнительные средства». Точный объём дополнительных доходов можно будет назвать после проведения соответствующей оценки. На существенные поступления средств от рекламы городской бюджет сможет рассчитывать в 2020 и 2021 годах, когда пройдут новые торги по основной массе рекламных конструкций. В 2018 году, по словам Станислава Фирмана, расторговки объектов размещения рекламы по г.о. Тольятти не было.
Ещё депутаты запросили цифры по доходам от рекламной деятельности за несколько лет, чтобы увидеть динамику изменений. Информация была предоставлена. Объём средств, поступивших в бюджет от рекламы составил: 28,8 млн за 2015 год; 134,3 млн в 2016 году и 130,3 млн рублей в 2017 году. План на 2018 год – 57,8 млн рублей.
Первый заместитель председателя Думы Юрий Сачков спросил: каково соотношение законных и незаконных конструкций 3х6 метров. Выяснилось, что за 2018 год выявлено 8 незаконно установленных конструкций, по которым срок действия договоров окончен. Что касается демонтажа незаконных конструкций, то, по информации областного Минимущества, на данный момент демонтировать практически нечего. Многие незаконные объекты были ликвидированы при подготовке к ЧМ-2018 по футболу, да и в рамках текущей деятельности их планомерно убирают с городских улиц: в 2015 году демонтировали 503 конструкции, в 2016 ещё 318, годом позже — 184, а в 2018 году — 104. Моментально переломить ситуацию невозможно, но повседневная работа постепенно приносит свои плоды.
Заместитель председателя комиссии по муниципальному имуществу, градостроительству и землепользованию Сергей Прохоров отметил: «Пустые рекламные щиты – признак болезни в городе, в экономической ситуации. Если некому сдавать рекламные щиты, значит надо размещать на них социальную рекламу». Именно такая практика, по словам представителей администрации, применялась в Тольятти в нынешнем году. На билбордах размещались поздравления горожанам и гостям города с Днём Победы и с Днём города, а также материалы по профилактике грубых нарушений правил дорожного движения.
По итогам обсуждения вопроса, депутаты отметили в решении Думы, что в Тольятти на 1 ноября 2018 года действует 2 договора на установку и эксплуатацию 31 рекламной конструкции, заключенные до 1 января 2015 года, то есть, до момента передачи полномочий в область. Также парламентарии запросили дополнительную информацию по количеству выявленных рекламных конструкций, установленных в нарушение законодательства и данные о фактах неисполнения требований правил благоустройства по содержанию и эксплуатации рекламных конструкций.
Дума г.о.Тольятти
Читайте также
Последние новости