В этом году на ремонт городских магистралей и внутриквартальных проездов вновь были затрачены беспрецедентные суммы. Глава Тольятти Сергей Анташев и руководитель департамента дорожного хозяйства Павел Баннов раскрыли журналистам подробности достигнутых показателей проведенного дорожного ремонта.
Дороги в срок
В 2017 году на ремонт магистральных и внутриквартальных дорог города выделено порядка 1,5 млрд рублей. По программе “Безопасные и качественные дороги” направлено свыше 1 млрд рублей, на которые отремонтированы 35 автомобильных дорог.
Как сообщил Павел Баннов, в настоящее время работы по дорогам (сроки всех контрактов истекают 30 ноября) практически выполнены. По оставшимся недоделанным объектам (их не более 10%) остались последние штрихи: заделка примыкания, установка дорожных знаков или остановочных павильонов и т. п. Проведенная экспертиза, которую осуществляют независимая лаборатория по контракту и минтранс региона, показала, что новый асфальт соответствует требованиям качества.
Сергей Анташев напомнил, что в этом году город работал по пяти контрактам, из которых три были заключены на ремонт магистральных дорог и два — по внутрикварталке. В задачи подрядчиков входило фрезерование (срезка поверхностного слоя), ямочный ремонт, устройство выравнивающего слоя, устройство покрытия проезжей части (верхний слой), замена бортового камня, устройство покрытия тротуаров и посадочных площадок, нанесение разметки, установка дорожных знаков.
Работы по первому, самому крупному муниципальному контракту на сумму 843 млн руб., были начаты в апреле и сейчас уже завершены. На эти средства отремонтированы 16 дорог города общей площадью 441 тыс. кв. м. По физическим объемам сам контракт полностью закончен, асфальт уложен и осталось устранить выявленные недостатки, вывезти строительный мусор.
По второму контракту по программе “Безопасные и качественные дороги”, (19 объектов общей площадью более 196 тыс. кв. м) работы стоимостью 210 млн руб. завершены полностью. Помимо этого, еще в конце августа был исполнен переходящий контракт (на 350 млн руб.) по четырем крупным дорогам — Южное и Комсомольское шоссе, улицы Кудашева и Диагональная.
“Наиболее значительными по объемам работ объектами в этом году были дороги улиц Борковской, Спортивной, Баныкина, Л. Толстого, Матросова, Кунеевской и Раздольной, Южному и Комсомольскому шоссе. Также стоит отметить улицу Карла Маркса, которая была отремонтирована комплексно. За идею реконструкции и благоустройства этой улицы горожане голосовали на общероссийском портале моногородов, после чего проект получилподдержку администрации города”, — отметил Сергей Анташев.
Проехать легко
Помимо магистральных дорог, как и в последние три года, в Тольятти проводили ремонт дворовых территорий и внутриквартальных проездов. Работы стартовали в августе. На эти цели направили 268,8 млн руб., которые после выполнения расчетов и смет было решено освоить в два этапа. Первый, на сумму 93,5 млн руб., который касается 36 дворов, внесли в планы этого года, и он уже выполнен на 79%. По итогам прошлой недели по 24 дворам и проездам работы закончены, по двенадцати дворам и проездам — продолжаются. Глава города выразил уверенность, что в ноябре этот контракт будет закрыт полностью. По переходящему на 2018 год контракту на сумму 175,3 млн руб. остается отремонтировать асфальт еще в 50 дворах. Всего в течение этого и следующего года в Тольятти будут отремонтированы 86 объектов общей площадью более 180 тыс. кв. метров.
Калоши не нужны
В этом году продолжились работы по облагораживанию грунтовок частного сектора, жители которого, проживающие вдоль 20 дорог, ощутили на себе плюсы цивилизации. На это потрачено 4,6 млн рублей. Напомним, что в зонах расположения индивидуальных жилых домов в Тольятти покрытие проездов происходит методом отсыпки асфальтогранулятом (слоем старого асфальта, который снимают в процессе ремонта магистралей). Впервые такую практику применили в нашем городе в 2013 году по предложению городских депутатов.
Главные итоги
В целом протяженность отремонтированных в этом году дорог составила 63 км, а их площадь — 860 тыс. кв. метров. Это огромные объемы, где срок гарантии на поверхностный слой составляет четыре года. “В решении задачи развития дорожной инфраструктуры наш город сделал глобальные шаги, в т. ч. благодаря финансовой поддержке вышестоящих бюджетов. Начиная с 2012-го мы планомерно идем к приведению тольяттинских дорог к нормативному состоянию. Лишь за последние четыре года в Тольятти отремонтировано 135 дорог общей площадью 2,9 млн кв. м, что составляет около половины улично-дорожной сети города. На начало 2017 года нормативам соответствовали 44% дорог общегородского значения, а с учетом проведенных в этом году работ показатель вырос до 52%. Что касается дворовых участков и внутриквартальных проездов, нормам соответствуют порядка 40% площади твердых покрытий. Но я считаю, что работы только начаты, и нам всё еще предстоит выполнить огромный фронт работ. Поэтому мы очень рассчитываем, что правительство Самарской области изыщет возможность выделить на следующий год средств не менее, чем в этом году”, — отмечает Сергей Анташев.
К контролю за решением дорожных вопросов активно привлекалась городская общественность. В ежедневном режиме администрация города взаимодействовала с общественными советами микрорайонов, Общероссийским народным фронтом, ТОСами и другими общественными объединениями и прислушивалась ко всем пожеланиям и претензиям жителей. Также общественность принимала активное участие в приемке работ. Проконтролировать ситуацию была возможность у каждого жителя города: всё совершенно прозрачно — на сайте городской администрации можно было посмотреть подробную информацию по каждому объекту благоустройства, включая стадии выполнения работ.
Источник: информационный портал Волга Ньюс
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-59041 от 18 августа 2014 г.
Читайте также
Последние новости