Почти месяц глава города не общался с журналистами, да и на этой неделе пресс-конференциях хоть и состоялась, но была сокращена по времени из-за плотного графика мероприятий. Несколько вопросов задать успели, причем большинство из них касались транспортной темы.
– Сергей Александрович, на прошлой неделе в медгородке людей без определенного места жительства выгоняли на улицу. Понятно, что они нетрезвые и дурно пахнут, но ведь всё равно это ненормальная ситуация, что бы вот так… на холод. Есть ведь социальные приюты…
– Если вы видите человека, который замерзает на улице, можете позвонить в единую диспетчерскую службу (ЕДДС) по номеру 112, а уж там разберутся, кому переадресовать. А из какого корпуса в медгородке их выгоняли?
– Из хирургического. Да они частенько туда приходят погреться. Я спросил у охранника, почему они этих бомжей не отправляют в социальный приют на Московском проспекте. А тот отвечает: «Они пьяных не берут». Как-то не по-человечески…
– Насколько я знаю, именно к пьяным скорая помощь выезжает в первую очередь, прибывая на место в течение 20 минут. А трезвых, наоборот, относят ко второй или третьей категории срочности.
– Он не нуждался в медицинской помощи. Просто погреться пришел.
– Ладно, разберемся. Не буду я сейчас за сотрудников медгородка отвечать. В любом случае не стоит забывать про телефонный номер 112. Это что-то вроде палочки-выручалочки в экстренных ситуациях.
– На одном из совещаний исполняющий обязанности областного министра транспорта Иван Пивкин сказал, что не считает целесообразным приобретение 40 новых троллейбусов для Тольятти. Мол, у нас пассажиропоток снижается… Что вы думаете по этому поводу?
– Во-первых, контракт заключен и троллейбусы уже поступают, хоть и не в соответствии с графиком. Вы хотите узнать, не отнимут ли у нас 40 троллейбусов? Нет, не отнимут. Остальные вопросы – к Ивану Ивановичу (Пивкину, – прим. авт.).
– В Самаре планируют повысить стоимость проезда в общественном транспорте до 28 рублей. Помня о том, что дурной пример заразителен, хочется узнать, не будете ли вы ему следовать?
– Лично я не слышал, что они тариф повышают… В любом случае не считаю, что это дурной пример. Мы пока вопрос о повышении не ставим, однако нужно помнить, что на сегодняшний день себестоимость проезда на автобусах в Тольятти – около 31 рубля, на троллейбусах – около 50 рублей. Образующуюся разницу мы доплачиваем из городского бюджета. Так что весь вопрос – в его возможностях. Планируем списать наиболее старые троллейбусы, а на смену им выпустить на линию новые, которые более выгодны в плане потребления электроэнергии. Уже подсчитано, что экономический эффект от этой замены может составить около 8 миллионов рублей. Возвращаясь к «дурному примеру», скажу, что если Самара на это пошла, значит, есть экономическая целесообразность. Решение ведь не для того принимается, чтобы кому-то сделать плохо. Легко мнить себя стратегом со стороны. Не забывайте, что в Самаре сейчас вводят в эксплуатацию новые трамвайные линии, станцию метро, обновляют подвижной состав к чемпионату мира.
– Правильно ли я понимаю: мэрия не планирует сокращать объемы субсидий автотранспортным предприятиям… Ведь именно от этого напрямую зависит стоимость проезда.
– Не сокращаем, хотя процесс идет очень тяжело. Вот поэтому и нужны те 40 троллейбусов, которые поступают в город согласно заключенному контракту. Это позволит снизить расходы и увеличить пассажиропоток, а то мы на протяжении долгого периода возим на троллейбусах много воздуха. Люди просто отвыкли от этого вида транспорта, поскольку не хотят ездить на старых машинах. У нас есть маршрут № 7, который возит к памятнику Татищеву полтора человека, а дополнительные затраты бюджета из-за этого составляют 7 миллионов рублей. Но мы таким образом восстанавливаем историческую справедливость. Поскольку жители Портпоселка привыкли, что туда ходит троллейбус. Мне ведь горожане часто говорят о необходимости создания новых муниципальных маршрутов. А знаете, в какую сумму каждый из них обходится бюджету? В 10-15 миллионов рублей – в зависимости от его протяженности. Но ведь люди же хотят, чтобы им можно было без пересадок везде ездить. Не всегда есть такая возможность.
Вот, например, в свое время отменили маршруты № 3, 4 и 7 (автобусные, – прим. авт.), в результате чего некоторые горожане почувствовали себя обиженными. Пытались потом вернуть «семерку», но перевозчик принес расчеты, согласно которым средний пассажиропоток – менее 7 человек. Понятно, что экономически это невыгодно. Вообще, транспорт – сложная тема.
– На совещании у Дмитрия Азарова было дано поручение муниципалитетам Самары и Тольятти, чтобы отслеживали количество поездок льготников по социальным картам. Видимо, это делается с целью избежать злоупотреблений, а то раньше были случаи, когда 300 поездок по одной карте совершали. У вас есть возможности для такого контроля?
– Давайте начнем с того, что в лимитированные 60 поездок (именно столько было при Николае Меркушкине, – прим. авт.) в городе не укладывалось 1 500 человек. Это менее 5 процентов от общего числа тольяттинских льготников. Действительно, в свое время недобросовестные люди умудрялись по одной карте ездить в сотни раз больше, чем остальные. Это ведь человеческий фактор. Как отслеживать? Мы сейчас работаем над заключением контракта с новым оператором по учету льготников – Сбербанком. Очень рассчитываем, что с его помощью сможем избежать злоупотреблений.
А тем временем: На что потратили 4 миллиона?
Во время аппаратного совещания глава города потребовал от руководителя департамента градостроительной деятельности Сергея Арзамасцева предоставить макет будущего сквера, который строится к 50-летию ВАЗа рядом с парком Победы:
– Я на прошлой неделе узнал от представителей КРО (контрольно-ревизионный отдел), что этот макет 4 миллиона рублей стоит. Очень хочу его увидеть и показать общественности. Возникает вопрос: где макет? Почему-то предъявить его до сих пор не смогли. За такие деньги его можно вот здесь в центре зала поставить и демонстрировать всем, кто приходит в администрацию. А то странно получается: приняли объект за 4 миллиона, а его никто не видел…
Андрей Липов, «Вольный город Тольятти»
Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 8 (1136) 03.03.17
Номер свидетельства СМИ: ПИ № 7-2362
Читайте также
Последние новости