Руководитель фракции КПРФ в Законодательном Собрании Кировской области прокомментировал на своей странице ВКонтакте очередной коррупционный скандал в Вятавтодоре.
Сергей Мамаев:
— Сегодня стало известно, что в «Вятавтодоре» произошёл очередной коррупционный скандал. По версии сотрудников Следственного Комитета, заведующий подсобным производством «Вятавтодора», являясь материально ответственным лицом, отвечал за приемку и дальнейшую реализацию материалов. После приобретения за счет организации очередной партии битума нефтяной дорожной марки у него возникли намерения присвоить себе часть приобретенного материала.
По данным СУ СК России по Кировской области, 25 августа 2017 года подозреваемый внёс в товарно-транспортную накладную заведомо-ложные сведения о поставке битума в дорожное управление организации. После чего подозреваемый незаконно реализовал 23 тонны 270 килограмм битума нефтяной дорожки третьему лицу за 96 тысяч рублей. Действительная стоимость незаконно реализуемого битума составляла более 400 тысяч рублей. Тем самым подозреваемый причинил материальный ущерб организации.
Примечательно, что это далеко не первый случай коррупционных скандалов на данном госпредприятии. В феврале был задержан экс-директор «Вятавтодора» Виктор Резвых, которого обвинили в коммерческом подкупе на 700 тыс. рублей. В прошлом году было возбуждено уголовное дело в отношении начальника малмыжского отделения «Вятавтодора», который растратил более 300 тысяч рублей. Кроме того, в 2016 году прокуратура выяснила, что «Вятавтодор» незаконно добывал песок в месторождении «Криуша» в Арбажском районе.
С приездом в наш регион «временных варягов» во главе с Игорем Васильевым, «Вятавтодор» начали усиленно выдавливать с рынка дорожных ремонтных работ. Выступая на пленарном Заседании Законодательного Собрания Кировской области ещё июле текущего года, я отметил, что по данным журналистов «московские варяги» Ольга Куземская и Андрей Менькин активно лоббируют интересы московских дорожных компаний. 11 контрактов стоимостью более 1 миллиарда рублей выиграла московская фирма «Агентство развития перспективных технологий». По мнению экспертов, на эти аукционы специально не была допущена государственная строительная компания «Вятавтодор». Из всего «дорожного миллиарда», выделенного ранее для Кировской области можно выделить 2 самых крупных контракта, изначальная цена которых была 426 млн и 390 млн рублей соответственно. На одном из аукционов них произошло падение на 16% (75 млн). На данный аукцион заявилось три участника: муниципальный монополист ГДМС и областной монополист «Вятавтодор». По второму лоту падение не составило и 1% от изначальной цены контракта, а среди участников не было ни одного регионального предприятия. Вполне предсказуемо, что тендер был выигран московским подрядчиком, причём, по максимальной цене.
В результате моего депутатского запроса, Ольга Куземская признала, что если бы «Вятавтодор» принимал участие в дорожных аукционах, то областной бюджет мог бы сэкономить почти 89 млн. рублей. Как вы знаете, недавно Куземская покинула (как говорят, вынужденно) свой пост в правительстве Кировской области. А «светский лев» Андрей Менькин, вполне возможно, в ближайшее время спешно отправится на свою историческую родину, если, конечно, им не успеют заинтересоваться правоохранительные органы.
Судя по всему, в ближайшее время в Кировскую область планируется очередной «гастрольный вояж» экс-подчинённых и друзей «временного» Игоря Васильева. Кому выгодна «зачистка» Вятавтодора? Вопрос риторический.
Читайте также
Последние новости