Количество дорожных происшествий с участием детей и подростков остается в нашем регионе недопустимо высоким. Их сбивают на пешеходных переходах, калечат во время столкновений автомобилей, да и сами несовершеннолетние порой становятся виновниками аварий, когда управляют велосипедом или перебегают улицу в неположенном месте…
На днях начальник ГАИ Тольятти Сергей Фокин пригласил журналистов, чтобы поговорить о наболевшем. В Тольятти, правда, в этом году дети и подростки на дорогах не гибли (лишь бы не сглазить), а вот по региону статистика неутешительная: 10 смертей и еще 375 раненых. Впрочем, и нам особо хвалиться нечем, поскольку несовершеннолетние фигурировали в каждом шестом из 660 дорожно-транспортных происшествий, произошедших в этом году на территории Тольятти.
Так получилось, что встреча с подполковником полиции проходила в тот день и час, когда город подвергся атаке телефонных террористов. Все осознавали 99-процентное отсутствие реальной угрозы, однако обстоятельства внесли дополнительное напряжение:
– Конечно, мы участвуем во всех мероприятиях совместно с другими подразделениями УВД города, – сказал Сергей Анатольевич. – Наши экипажи выставляются по периметру, не допуская проезда транспорта к обозначенным торговым центрам. Даже тех, кто уже отработал в первую смену и должен был смениться, попросили задержаться. О каких-то серьезных заторах на улицах, связанных с этими событиями, мне неизвестно.
Возвращаясь к основной теме встречи, Фокин отметил, что летом его подчиненные совместно с участковыми ходили по дворам, проводя профилактические беседы с детьми и их родителями. Осенью методы иные:
– Возле каждого из 71 общеобразовательного учреждения в сентябре-октябре будут дежурить так называемые школьные патрули. В их состав входят по два сотрудника Госавтоинспекции, а также представители ПДН (подразделения по делам несовершеннолетних, – прим. авт.) и школы. Директора нас поддержали.
Основная цель – не только разъяснительная работа, но и надзорные функции. Также мы рекомендовали руководителям школ проводить в классах специальные пятиминутки, где бы детям рассказывали о правилах дорожного движения и вместе с ними составляли маршрут, по которому можно безопасно добраться до дома.
Доведя информацию и напомнив, что на основных проблемных улицах (Дзержинского, Ворошилова, Фрунзе, Революционной и так далее) будут выставляться усиленные экипажи ДПС, начальник ГАИ Тольятти предложил задавать вопросы, причем не только на тему подросткового травматизма.
– Основная масса ДТП с несовершеннолетними происходит по вине водителей?
– Конечно. Для примера скажу, что лишь шесть из 47 наездов произошло по неосторожности детей и подростков. Остальные на совести водителей. Здесь, правда, стоит учитывать, что львиная доля таких происшествий происходит в жилых зонах, а там, как известно, пешеход всегда прав. С велосипедистами ситуация иная, поскольку многие забывают, что не достигшие 14-летия могут передвигаться только лишь по тротуару. Было 4-5 случаев, когда юные велосипедисты буквально врезались в автомобили, перелетая через них.
– А правила перевозки детей часто нарушаются?
– В прошлую пятницу выставляли экипажи в близи детских садов по улице Маршала Жукова. Буквально за полтора часа они выявили 22 нарушения перевозки. Родители просто забывали пристегнуть детей в установленном порядке, а может быть, умышленно это делали. Ладно, если бы у людей не было денег на покупку детского автокресла (хотя и это не оправдание), но ведь смотришь: удерживающее устройство в салоне есть, ребенок в нем сидит, но должным образом не закреплен. Неужели сложно лишнее движение сделать? Из 22 упомянутых мною нарушений около десяти были именно такими.
– Приходится слышать жалобы от автолюбителей на то, что уменьшилась пропускная способность перекрестка улицы Громовой с трассой М-5. Там летом переставили светофор и изменили режим его работы (убрали стрелку, разрешающую поворот направо), так что теперь транспорт, двигающийся от рынка в сторону Шлюзового, скапливается в большом количестве, причем не только в час пик. До вас такие жалобы доходят?
– Пока нет. Раньше, наоборот, жаловались водители иногороднего транзитного транспорта. Мол, непонятная ситуация, когда едешь по своей полосе на зеленый свет и вдруг справа начинают поджимать легковушки. Соглашусь, что транспорт на Громовой действительно скапливается, особенно когда переезд на Коммунистической закрыт. Я же сам частенько в Федоровку езжу и вижу, что порой до рынка вереница транспорта выстраивается.
– Много жалоб поступает от читателей на то, что автомобилисты паркуются на газонах. Как я понимаю, Госавтоинспекция не может выписывать штрафы за такие нарушения и эвакуировать машины на штрафстоянку. Как же быть в таком случае?
– Это общероссийская проблема, вызванная приростом количества автомобилей. Для сравнения: сейчас в Тольятти зарегистрировано около 285 тысяч транспортных средств, а когда я в свое время устроился на работу в Госавтоинспекцию, было менее 100 тысяч. Как бороться? Если автомобиль припаркован на тротуаре, то всё понятно: сотрудники ДПС приезжают и вызывают эвакуатор. А вот с газонами сложнее. Конечно, в идеале необходимо, чтобы застройщики предусматривали достаточное количество парковочных мест при возведении новых домов. Если этого нет, то жители окрестных домов должны сами позаботиться о сохранности своих газонов, высадив кустарник или установив заборчик. Других методов пока никто не придумал.
Андрей Липов, «Вольный город Тольятти»
Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 38 (1166) 29.09.17
Номер свидетельства СМИ: ПИ № 7-2362
Читайте также
Последние новости