В Москве подвели итоги открытого конкурса среди потенциальных подрядчиков, готовых оказать акционерному обществу «Скоростные магистрали» услуги по разработке бизнес-плана и паспорта проекта организации скоростного железнодорожного сообщения Самара-Курумоч-Тольятти.
Заказчик хочет получить:
1. Анализ макроэкономического окружения и экономико-географической характеристики района тяготения прохождения планируемой к реализации скоростной магистрали (далее – СМ);
2. Описание участков и предполагаемых технико-экономических параметров СМ, включая предполагаемый маршрут прохождения, основные технические параметры, описание потенциальных искусственных сооружений, необходимых для возведения в рамках реализации проекта и т.д.;
3. Маркетинговый план проекта, описывающий социально-экономические характеристики района тяготения, характеристики существующей сети, описание альтернативных видов транспорта по маршруту, транспортно-логистическую структуру регионов и социально-экономическое значение для регионов прохождения от реализации СМ;
4. Прогноз доходной базы проекта, определяющей уровень прогнозируемого пассажиропотока по предполагаемой СМ, уровень тарифа, ценовую стратегию проекта и расчёты поступлений от сбора платы за проезд в целом и в разрезе отдельных участков СМ. Потенциальную оценку прочих (альтернативных) доходов от реализации проекта.
То есть в результате исследований должен быть подготовлен отчёт, содержащий результаты проведения анализа макроэкономического окружения проекта, описание участка прохождения скоростной магистрали, маркетинговый план реализации проекта, а также прогноз доходов от сбора платы за проезд. И всё это максимум за 5 миллионов 900 тысяч рублей.
Определить оптимальный сценарий реализации проекта и участие ОАО «РЖД» в создании скоростного железнодорожного сообщения «Самара – Курумоч – Тольятти» пожелали два претендента — Общество с ограниченной ответственностью «Центр экономики инфраструктуры» (ООО «ЦЭИ»), предложившее заключить контракт на 4 миллиона 425 тысяч 1 рубль 18 копеек, а также ООО «Финансово-промышленные консультанты», обозначившее чуть большую стоимость — 4 миллиона 426 тысяч 180 рублей.
Победителем комиссия признала ООО «ЦЭИ». До 1 декабря вся аналитика должна быть готова.
На сегодняшний день до аэропорта «Курумоч» из Самары дважды в день ходит электричка. Согласно данным самарской пассажирской пригородной компании, электропоезда отправляются с вокзала в 8:56 и 15:40. Через 1 час 16 минут вагоны прибывают на конечную станцию. Оттуда пассажиров забирает автобус и везёт их к зданию аэровокзала. Все эти поездки обходятся в 150 рублей, включая стоимость перевозки багажа. Из Курумоча обратно в Самару электрички уходят в 12:28 и в 18:30.
Не всегда пассажирам удобно расписание работы аэроэкспресса, поэтому хорошо, что существуют и варианты с автобусами. Таковые ходят до Курумоча как из Самары, так и из Тольятти.
Вместе с тем, стоит упомянуть, что летом 2013 года в СМИ был обнародован рейтинг городов с самыми труднодоступными аэропортами. Исследование тогда проводила компания «Яндекс», согласно выводам которой на первом месте рейтинга оказалась Самара. Замеры же, касающиеся времени в пути до аэропорта, проводили в 15-ти городах России.
Информационно-публицистический журнал «День города»
Читайте также
Последние новости