Следующая новость
Предыдущая новость

Содержание дорог в зимний период 2017-2018

19.10.2017 17:32
Содержание дорог в зимний период 2017-2018

Дороги Тольятти предстоящей зимой будут содержаться на 17% от необходимости.

Об этом, отвечая на вопрос корреспондента «Площади Свободы», сообщил первый заместитель главы города Игорь Ладыка. Игорь Николаевич особо отметил, что это не меньше, чем в прошлые годы, когда город возглавлял мэр Сергей Андреев. Как и в былые годы, недостаточное финансирование мероприятий по уборке дорог в зимний период связано с недостаточным уровнем доходов городской казны. Поэтому руководство города вынуждено экономить.

Уберут по полной лишь три дороги

«Средств на содержание дорог в зимний период, а именно с 1 ноября по 30 марта, заложено на 17% от потребности, — пояснил Ладыка. — Образно говоря, если представить, что на содержание 1 квадратного метра дорог нужен рубль, то у нас заложено 17 копеек».

В связи с экономией чиновники разделили дороги на группы по уровню содержания. «Содержание трех магистралей будет финансироваться полностью, включая весь комплекс мероприятий, связанный с уборкой, подготовкой полотна, вывозом снега, — рассказал Игорь Николаевич. — Это улицы Юбилейная, Мира и Громовой. Вторая группа магистралей — Московский пр-т, ул. Революционная, пр-т Ст. Разина, ул. 50-летия Октября, К. Маркса, Ленина, Коммунистическая, Чайкиной и Матросова. Здесь будет выполняться максимальный объем работ с частичным вывозом снега. Еще 502 автодороги мы будем содержать «в слегка урезанном» варианте, без вывоза снега — будем работать «в отвал». Но при этом все стандарты содержания магистралей будут соблюдаться».

Как пояснил чиновник, вывоз снега — одна из наиболее затратных частей работ по зимнему содержанию дорог, поэтому именно на этом и решено экономить. Такая прижимистость, как известно, приводит к высоким навалам снега у проезжей части, что сильно уменьшает обзор водителям и пешеходам. Кроме того, по словам самого же Ладыки, залежалая снежная масса сильно уплотняется и впоследствии долго тает. Чиновник пообещал, что от подрядчиков потребуют отсутствия снежных навалов у перекрестков, а также на пешеходных переходах на 15 метров в обе стороны.

То снег, то пыль

Есть еще одна проблема. В Тольятти в зонах большинства пешеходных переходов смонтированы желтые ограждения для ограничения движения людей в неположенных местах. Эти ограждения, как выяснилось, мешают уборке снега у пешеходных переходов.

Работа «в отвал» влечет еще один малоприятный момент. В Тольятти есть участки дорог, где уровень грунта несколько выше уровня бортового камня. Со сходом снега, а также после дождя земля с газонов попадает на дорогу, где разбивается колесами машин в пыль и далее поднимается в воздух, попадая в том числе в легкие населения. Грунт попадает и в ливневку, что увеличивает расходы на ее содержание.

Не тает снег

Журналисты поинтересовались, есть ли возможность применять в Тольятти снегоплавильные машины, дабы не тратить деньги на вывоз снега.

«Это возможно, но у подрядчиков в условиях контракта такого вида работ не предусмотрено, — пояснил Ладыка. — Это стоит гораздо дороже, чем вывоз снега. Хотя технически в Тольятти это делать можно. У нас есть сеть ливневой канализации для слива воды после плавления снега. Но за использование стоков, сами понимаете, нужно платить, плюс расходы на энергию для плавления и расходы на обслуживание оборудования. У нас есть потенциальные инвесторы, но они не заинтересованы вкладывать в эти мероприятия 100% своих средств. Как только финансирование содержания дорог в Тольятти приблизится к нормативу, мы сможем рассмотреть вариант с плавлением снега».

Подряд и субподряд

Несколько слов о том, кто будет содержать наши дороги в предстоящую зиму. За состоянием всех магистральных дорог города, а это более 6,2 млн кв. км, будет следить генеральный подрядчик — ООО «Автодор Инжиниринг». Городу эти работы обойдутся в 175,4 млн рублей.

Часть дорог отдана на субподряд, среди них ООО «АвтоВАЗ-агро», которое будет чистить магистрали в Автозаводском и частично в Центральном районах. Компании, которые будут содержать внутриквартальные дороги, остались прежними. В Автозаводском и Комсомольском районах это ГК «Эковоз», в Центральном — МАУ «Зеленстрой».

По словам Ладыки, готовность подрядчика и субподрядных организаций к работе в зимних условиях опасений не вызывает: вся необходимая техника и персонал у них имеются.

К слову, 30 октября 2017 года впервые в истории города на площади Свободы состоится генеральный смотр всего парка спецтехники, которая будет задействована в расчистке города зимой. На мероприятие приглашаются все желающие.

Работа подрядчиков будет контролироваться специалистами администрации в ходе объездов дважды в неделю. За выявленные нарушения компаниям грозят внушительные штрафы.

Кстати

Для обработки дорог в зимний период необходимо 66 тысяч тонн песко-соляной смеси, из них 48 тысяч тонн уже закуплено. Для складирования вывезенного снега определено пять площадок.

Евгений Халилов, «Площадь Свободы»
mail-ps@mail.ru

Источник

Последние новости