Следующая новость
Предыдущая новость

Строительство автомобильной дороги: 23-12-2017 прошли публичные слушания

24.12.2017 15:55
Строительство автомобильной дороги: 23-12-2017 прошли публичные слушания

Тольяттинцы проголосовали против строительства лесной дороги в Комсомольском районе.

Всего за два дня до проведения публичных слушаний стало известно, где и во сколько они состоятся — суббота, 23 декабря 2017 года, 10 утра, соседний район. Казалось бы, в такое время люди ещё спят, ехать мало кто захочет. К тому же до здания администрации на Белорусской, 33 из Комсомольского района идут автобусы только одного маршрута. Но горожане в очередной раз продемонстрировали исполнительной власти готовность отстаивать свои права даже в сложных с организационной точки зрения обстоятельствах.

Вкратце напомним: по заказу администрации Тольятти ООО «Гео-Лайн» выполнило проекты планировки и межевания территории линейного объекта ул. Механизаторов от улицы Лизы Чайкиной до улицы Громовой.

Первую попытку провести публичные слушания и пояснить жителям, что же хотят построить около их домов, чиновники предприняли 18 декабря 2017 года. Но желающих пришло настолько много, что зал администрации Комсомольского района вместил только самую малую их часть. Даже в коридорах здания на Шевцовой, 6 было тесно.

В то время как представитель ООО «Гео-Лайн» начал рассказывать собравшимся в зале людям, что же его организация напроектировала, часть слушателей ещё стояла на улице. И тогда жители потребовали, чтобы власть перенесла мероприятие в более просторное помещение.

Глава Комсомольского района Артём Анисимов хотел, чтобы помещение было не только просторным, но и расположенным неподалёку. Например, Дворец культуры «Тольяттиазот», в котором время от времени с населением встречается или губернатор Самарской области, или глава Тольятти.

Но руководство управления архитектуры и градостроительства решило сделать по-своему: жителям Комсомольского района предложили ехать в Центральный район, чтобы узнать подробности о возможном предстоящем строительстве в Комсомольском районе.

При этом добраться в муниципальном транспорте до здания администрации на Белорусской, 33 жителям Комсомольского района не так просто. Туда идет только автобус 40-го маршрута. И если, к примеру, люди, проживающие на улицах Коммунистическая, Есенина, Мурысева, хотели высказать своё мнение о проекте, то им ещё надо было добраться до той остановки, где их заберёт 40-й автобус. Конечно, никто не отменяет вариант, связанный с маршрутками. Однако пенсионерам Комсомольского района в таком случае надо отдать водителю деньги, поскольку социальная карта жителя Самарской области в частных маршрутках не действует.

Для сравнения можем сказать, что когда 28 ноября на Белорусской, 33 были организованы публичные слушания по проекту планировки и межевания Портпосёлка, глава Центрального района Артём Гончаров договорился с руководителем департамента дорожного хозяйства и транспорта Павлом Банновым о том, чтобы для жителей Портпосёлка предоставили два автобуса и отвезли людей сначала на слушания, а затем вернули в микрорайон Портовый. То есть в том случае общественные обсуждения постарались провести в наиболее удобном для жителей формате. Ведь в первую очередь именно для жителей это мероприятие и организовывали.

А вот в случае со слушаниями по дороге в Комсомольском районе у людей сложилось впечатление, что обсуждения затеяны для ООО «Гео-Лайн». Управление архитектуры и градостроительства даже не поставило в известность главу района Артёма Анисимова о том, что общественные обсуждения состоятся в субботу на Белорусской, 33.

Поэтому договариваться об автобусах из Комсомольского района до Центрального времени уже не было. Однако, несмотря на организационно-транспортные сложности, в зале сегодня не было свободных сидячих мест. Но люди не возмущались, а стояли вдоль стен.

Проектировщики заметно нервничали. Докладчика от ООО «Гео-Лайн» морально поддерживал его коллега, сидящий в первом ряду. Он держал в руках текст, который озвучивал спикер, и руки его дрожали. А когда Денис Сергеевич завершил своё выступление и пошёл садиться на стул рядом с главным архитектором Тольятти, коллега показал ему большой палец правой руки — мол, молодец, хорошо держался. Но затем больше 20 присутствующих жителей захотели высказать своё мнение об услышанном.

Поразительно, но факт: против представленного сегодня проекта высказались даже жители 9-этажки по Чайкиной, 49. Дело в том, что сейчас их двор больше напоминает автомагистраль, по которой постоянно движутся машины. Причём едут они не только по проезжей части, но даже по тротуару. А рядом — детские сады и школа №55.

Чтобы родители с малышами и ученики могли попасть в образовательные учреждения, им приходится пропускать автомобильный поток у своего подъезда и, рискуя жизнью, переходить дорогу. Да ещё и жители этой 9-этажки оставляют свои машины около крыльца подъезда. Словом, автомобилисты о своих интересах подумали, а о пешеходах напрочь забыли.

Но даже жители 49-дома не захотели сегодня голосовать за предложенный ООО «Гео-Лайн» проект.

Глава Комсомольского района Артём Анисимов уже выразил готовность встретиться с жителями и обсудить с ними возможные решения сложившейся ситуации. Артём Николаевич тоже присутствовал вчера на публичных слушаниях и видел, как больше 200 человек проголосовали против появления дороги в любимой зоне отдыха горожан.

Вместе с тем, участники сегодняшних публичных слушаний рассчитывают на то, что глава Тольятти Сергей Анташев не подпишет разработанный сотрудниками ООО «Гео-Лайн» проект, а расскажет жителям об альтернативном и менее болезненном варианте решения проблемы с «пробками» — строительстве дороги вдоль ЛЭП, где и сейчас ездят водители, желающие быстро попасть из Центрального района в Комсомольский.

Выходя из здания администрации Тольятти и направляясь на остановки, участники публичных слушаний думали о том, что развитие муниципального общественного транспорта позволило бы частично решить актуальную проблему города. Ведь всем понятно, что 100 человек в автомобиле занимают на дороге гораздо больше места, чем те же 100 человек, движущиеся в автобусе.

Информационно-публицистический журнал «День города»

общественные слушания по поводу строительства дороги в Комсмольском районе

Источник

Последние новости