Следующая новость
Предыдущая новость

Строительство дороги через лес: Мнение горожан

Строительство дороги через лес: Мнение горожан

В Тольятти решили объединить выборы президента России с референдумом о возможном строительстве лесной дороги из Автозаводского района в Центральный (конкретнее – от Ленинского проспекта до автовокзала).

Вопрос этот за последние 20 лет успел стать политическим и даже разделил городское сообщество на две непримиримые части. Сторонники строительства уповают на сложную транспортную ситуацию, а противники умоляют оставить потомкам хоть часть леса, который мы не смогли уберечь в 2010-м.

Тема животрепещущая, а значит, референдум вполне может повысить явку. Другое дело, что это создает в городе дополнительное напряжение. В соцсетях, к примеру, люди уже успели переругаться, причем каждый считает оппонента безмозглым, а любое мнение, кроме собственного, – абсурдным. Даже специальное голосование провели на эту тему, причем победу с перевесом почти в тысячу голосов одержали те, кто считает дорогу необходимой. Впрочем, противникам строительства отчаиваться по этому поводу не стоит. Начнем с того, что одной из самых активных категорий на всевозможных выборах являются пенсионеры, которые по соцсетям не лазят (то есть их мнение опрос не учитывает), однако за лесную дорогу в большинстве своем голосовать не будут. Ну зачем она им, особенно такой ценой? Давайте вспомним, что недавно проходили публичные слушания по вопросу строительства лесной дороги в Комсомольском районе. Там была высказана идея соединить улицы Громовой и Механизаторов, однако местные жители ответили категорическим отказом, запретив трогать лес.

Но даже если в итоге победят сторонники проекта, то наивно полагать, что в ближайшее время строительство начнется. Во-первых, референдум нужен прежде всего для повышения явки и непонятно, что местные власти будут делать с его результатами. Не исключено, что проводится он для того, чтобы просто обновить общественное мнение по этому вопросу. Во-вторых, перевес сторонников дороги если и будет (а это совсем не факт), то не большой, так что власти еще подумают, стоит ли за это браться. И в-третьих – главное: за последние годы Тольятти не реализовал самостоятельно ни одного крупного проекта.

Местного бюджета хватает лишь на латание дыр, всё остальное финансируется за счет областного и федерального. Вот и думайте: кто даст денег на лесную дорогу? Москва? Так ведь план празднования 50-летия уже сверстан и одобрен. Деньги обещаны немалые, и просить сейчас еще что-то будет достаточно большой наглостью. Самара? Там в связи со сменой губернатора и чемпионатом мира по футболу своих забот хватает, тем более что никто пока даже не подсчитывал, в какую сумму может обойтись этот проект.

Так что всё это пока лишь мечты одних и страхи других. У сторонников проекта два железных аргумента. Первый – «леса ведь там всё равно нет». Доля истины в этом присутствует, хотя нельзя не учитывать, что достаточно большой участок дороги еще пролегает вдоль зеленого массива. Сколько именно процентов леса сохранилось – утверждать не берусь, но когда в 2013-2014 годах ездил там на велосипеде, вырублена была лишь малая часть. Сейчас наверняка больше, хотя тут тоже возникает ряд вопросов, ведь территория вдоль предполагаемой дороги почти не пострадала от пожаров 2010-го настолько сильно, чтобы полностью ее расчищать.

Второй аргумент – борьба с пробками. Мол, Южное и Лесопарковое шоссе зачастую стоят, проехать сложно, а значит, нужна третья дорога. Хочется спросить: а трех-то хватит, господа, или потом будем делать четвертую, пятую, шестую?.. Пробки ведь зачастую возникают не из-за того, что дорог мало, а по вине тех, кто по ним ездит. К примеру, во вторник утром возле «Парк Хауса» со стороны Нового города образовался огромный затор (аж от магазина «Метро»), в результате чего транспорт около 20 минут преодолевал этот отрезок. И что вы думаете? Когда маршрутка, на которой я ехал (вернее, дергался) добралась до конца пробки, взору открылась такая картина: один автомобилист зацепил другого и вместе они заняли две полосы из трех. Естественно, оставшейся для проезда третьей для утреннего потока недостаточно.

Проезжаем мимо, а они стоят, курят, что-то обсуждают и даже посмеиваются иногда… Таким горе-водителям сколько дорог ни строй, они везде умудрятся затор устроить. И еще один любопытный факт. Метрах в 100-150 от места аварии на противоположной стороне стоял экипаж ДПС на «Весте». Инспектор прекрасно видел сложившуюся ситуацию, однако не предпринимал ничего для ее разрешения. Не мог? Не имел права? Не хотел? Сложно сказать, однако это еще одна из причин тольяттинских заторов.

Кстати, развитие дорожной инфраструктуры не ограничивается только лишь лесной дорогой. В принципе, можно обойтись и без нее, если расширить Лесопарковое шоссе с двух полос до четырех (об этом ведь много лет уже говорят) и продлить Южное шоссе до улицы Кудашева с последующим выходом на Калмыцкую и Ленина. Вряд ли это более затратные проекты, чем строительство (фактически с нуля) дороги длиной в несколько километров.

Если же всё-таки строить дорогу от Ленинского проспекта до Центрального автовокзала, то нужно определиться: кто по ней будет ездить? Если все подряд, то это наверняка погубит остатки леса, ведь вдоль дороги постепенно начнут появляться торговые павильоны, кафе, заправки, а потом и до коттеджей дело дойдет. В свое время хотели пустить там скоростной трамвай, и если бы смогли реализовать этот проект, то существенно добавили бы городу современности. Но, как говорится, не срослось.

Еще один вариант – сделать дорогу платной. Логика в таком предложении есть (деньги можно тратить на лесовосстановление), однако вряд ли горожан это сильно порадует. Не привыкли тольяттинцы к подобным поборам. Многие ведь до сих пор говорят: «Мы этот город строили, а с нас же теперь еще и дерут три шкуры».

Помню, как несколько лет назад свое мнение по поводу лесной дороги «Вольному городу» высказал и ветеран ВАЗа Юрий Целиков, считающий, что строить нужно, но с большими оговорками.

– Первая очередь – это освещенная велодорожка, по которой смогут ездить на роликовых коньках, велосипедах, а также совершать прогулки инвалиды-колясочники, – сказал Юрий Кузьмич. – Подчеркну: это должна быть хорошая проектная асфальтовая дорожка через лес от Ленинского проспекта до Центрального района. Вторая очередь – троллейбусная дорога для экологически чистого транспорта, на котором наши студенты и прочие тольяттинцы смогут за 15 минут добираться из Старого города в Новый, любуясь при этом лесными пейзажами.

Я обратился к депутатам Госдумы с просьбой разработать закон, который смог бы снизить стоимость энергии для электротранспорта в 3-5 раз. Это позволит сделать стоимость проезда намного дешевле, чем сейчас, и троллейбус станет самым востребованным видом транспорта. К тому же не стоит забывать, что, согласно расчетам, затраты для города на эксплуатацию нового троллейбуса в два раза меньше, чем на автобус с дизельным двигателем.

– Но ведь помимо троллейбусов по лесной дороге начнут ездить все подряд… – возразил я Кузьмичу.

– Нет-нет, только троллейбусы, скорая помощь и пожарная охрана (сегодня они вязнут в пробках между районами и не всегда успевают приехать вовремя), а также полиция в случае крайней необходимости.

– Строительство дороги потребует дополнительной вырубки деревьев. В связи с этим возникает вопрос: а как же лес?

– Называть лесом этот питомник клещей и рассадник энцефалита язык не поворачивается. Там кругом сучья, полусгнившие поваленные деревья… Безобразие! Считаю, что необходимо создать лесопарковую зону с асфальтированными дорожками, лавочками, резервуарами с водой на случай новых пожаров. Сегодня же наш лесной массив находится в бесхозном состоянии и продолжает гибнуть. Никакие посадки здесь не помогут.

В общем, мнений по этому поводу много, и вряд ли референдум сможет расставить все точки. Кстати, в 2012 году в городской думе проводились дебаты по поводу строительства лесной дороги, но к единому мнению участники так и не пришли.

Федор Жуков, «Вольный город Тольятти»

Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 53 (1181) 19.01.18
Номер свидетельства СМИ: ПИ № 7-2362

Источник

Последние новости