Следующая новость
Предыдущая новость

Строительство дороги через лес: Страсти не утихают

10.02.2018 14:42
Строительство дороги через лес: Страсти не утихают

Страсти вокруг общегородского опроса населения по строительству дороги через лес, соединяющей Автозаводский и Центральный районы, не утихают.

8 февраля 2018 года в конференц-зале администрации прошло заседание членов экологического совета Тольятти. Помимо самих экологов на встрече присутствовали представители крупных предприятий города, руководители и специалисты различных ведомств администрации. На повестке дня стояло несколько вопросов, но самое активное обсуждение экологов города вызвал вопрос строительства автомобильной дороги через лесной массив между Автозаводским и Центральным районами г.о. Тольятти.

Еще в 2013 году была разработана концепция по развитию улично-дорожной сети, которая позволит снять транспортную нагрузку на Южное, Автозаводское и Лесопарковое шоссе. Концепция предусматривала строительство четырехполосной дороги от Ленинского проспекта до улицы Баныкина протяженностью 5,9 км и шириной проезжей части 15 м. Строительство магистрали потребует высвобождения земельного участка площадью 22,4 га лесопарковой зоны.

Подобный вариант решения транспортной проблемы поставит под угрозу экологическую безопасность лесного массива. Разделенная на две автономные части лесопарковая зона окажется более уязвима перед неблагоприятными факторами окружающей среды, – высказали опасения собравшиеся. Тем более, согласно плану будущая магистраль не просто проходит через несколько кварталов «Тольяттинского лесничества», затрагивая молодые зеленые насаждения на месте сгоревшего участка леса, но и захватывает памятник природы регионального значения «Ставропольский сосняк».

На стороне экологов и действующее законодательство.

– В соответствии со статьей 105 Лесного кодекса в городских лесах запрещается возведение объектов капительного строительства, за исключением гидротехнических сооружений, – отметила начальник отдела лесного хозяйства г.о. Тольятти Светлана Брыкина. – В случае изменения границ городских лесов нужно будет найти равнозначный компенсирующий участок. Но, по нашим сведениям, таких участков просто нет.

Примирить сторонников и противников строительства дороги без нарушения законодательства могло бы строительство моста над лесом с сопутствующей инфраструктурой. Такой, прямо скажем, сказочный вариант предложили представители департамента градостроительной деятельности, справедливо отметив, что в этом случае удорожание проекта как минимум в три раза неизбежно.

Своё мнение относительно необходимости появления новой автомагистрали, соединяющей Автозаводский и Центральный районы, смогут высказать совершеннолетние горожане 18 марта в день выборов президента.

В рамках Экологического совета от представителей департамента образования поступило предложение подключить к обсуждению актуальной для каждого тольяттинца теме и дошкольные учреждения. С 13 по 28 февраля в более чем 100 тольяттинских садах будет проведен конкурс творческих работ «Дорога через лес». Лучшие будут определены в начале марта в следующих номинациях: рисунок, моделирование, интервью, агитбригада, музыкальный ролик и авторское стихотворение.

«Городские ведомости»

Источник

Последние новости