С 1 апреля 2018 года на Шлюзовом в районе строительства развязки на М-5 планируют на полтора года изменить схему движения автотранспорта.
В эти дни на 974-м километре федеральной трассы М-5 «Урал» полным ходом идут работы по строительству транспортной развязки. Путепровод, напомним, пройдет над железнодорожным мостом и рассчитан, чтобы «перехватить» на себя транзитный автотранспорт, следующий мимо Тольятти, и отделить его от потока, въезжающего или выезжающего из города. По задумке проектировщиков такая схема движения позволит разгрузить участок федеральной дороги в районе Жигулевского Моря и освободить его от заторов.
Избежать транспортного коллапса
Сработает ли идея дорожников — станет понятно не раньше, чем к началу 2020 года, когда развязка будет построена в полном объеме и введена в эксплуатацию. А пока автомобилистов и горожан волнует совсем другой вопрос: не обернется ли большое строительство таким же большим транспортным коллапсом в период, когда в связи с дорожными работами будет полностью перекрыто движение по участку федеральной трассы М-5 «Урал» в районе в/ч 6622. Тем более сезон дач и отпусков не за горами, а в это время пробки в районе Жигморя, как известно, образуются и без каких-либо дополнительных помех.
Для того чтобы понять, к чему готовиться тольяттинцам и транзитным путешественникам, корреспонденты «Площади Свободы» на днях побывали на стройплощадке путепровода и выяснили, когда и как начнут функционировать схемы объезда. Начальник филиала АО «Волгомост» (Мостоотряд № 20) Владимир Малоземов отметил, что частично объезд в районе строительства уже функционирует. Речь идет о так называемом съезде № 9 — дублере трассы М-5, на который сейчас с кольца на ВСО-5 уходит весь транспорт, движущийся со стороны Самары в направлении Жигулевска. Есть и второе направление — так называемая объездная дорога № 2, которая проложена от поста ГИБДД вдоль жилого массива микрорайона Шлюзового с выходом на ул. Куйбышева.
По словам Владимира Малоземова, этот участок объезда пока не функционирует: сейчас там продолжается монтаж шумозащитных экранов вдоль многоквартирных жилых домов, также проектом предусмотрена установка 18 мачт освещения. Кстати, проектная высота экранов с уровнем поглощения шума до 36 децибел составит 4 метра, включая фундаментный опорный блок, который тоже будет выполнять функцию барьерного ограждения вдоль временной дороги. По мнению дорожников, такой защиты будет вполне достаточно, чтобы уберечь жителей домов по ул. Куйбышева от шума, связанного с проездом верениц большегрузов. А вереницы, двигающиеся по М-5 в направлении Самары, как выяснилось, будут объезжать закрытый участок федеральной трассы как раз под окнами жителей Шлюзового.
Разделят потоки
Как объяснил в разговоре с «Площадью Свободы» главный инженер филиала АО «Волгомост» (Мостоотряд № 20) Кирилл Ильичев, первоначально строителями планировалось запустить движение транспорта по объездной дороге № 2 сразу в двух направлениях: и в сторону Москвы, и в сторону Самары. Но, учитывая интенсивность движения по федеральной трассе, на сегодняшний день принято решение разделить эти потоки: в направлении Москвы автомобили поедут, как и сейчас, по уже имеющемуся дублеру М-5, а в направлении Самары весь поток будет перераспределен в сторону Шлюзового с выездом на ул. Куйбышева. При этом и сама объездная артерия № 2, и примыкающая к ней ул. Куйбышева на время строительства развязки приобретут единый статус главной дороги и станут односторонними: двигаться по ним можно будет только в самарском направлении. Соответственно, на весь период строительства путепровода привыкнуть к новой схеме движения придется также жителям Шлюзового и Федоровки. Когда объездная дорога № 2 заработает, с ул. Гидротехнической как с второстепенной дороги можно будет свернуть только направо на ул. Куйбышева в направлении кольца ВСО-5. А вот для того, чтобы попасть на Шлюзовой транспорту с кольца, минуя съезд на ул. Куйбышева, придется следовать на ул. Железнодорожную.
Дошагать до остановки
Помимо автомобилистов, это новшество, пусть и временное, наверняка не добавит удобства жителям домов на пересечении ул. Куйбышева и ул. Гидротехнической, поскольку они лишатся возможности приезжать домой к удобным с точки зрения доступности остановкам общественного транспорта.
По словам Кирилла Ильичева, запустить временную схему движения по объездной дороге № 2 с выездом на ул. Куйбышева планируется с 1 апреля 2018 года. При этом действовать она будет фактически до самого конца строительства развязки, а именно — до декабря 2019 года. Таким образом, терпеть неудобства в связи с большой дорожной стройкой тольяттинцам, судя по всему, придется года полтора, не меньше.
Поменяли технологию
Как рассказали «Площади Свободы» представители АО «Волгомост», вплоть до декабрьских событий, связанных с эвакуацией школы № 14, строительство развязки в районе Тольятти велось по технологии с применением вибропогружения обсадных труб. Однако в связи с жалобами населения дорожники от избранного способа отказались: теперь строительство путепровода продолжается методом обсаживания труб буровым станком.
Отметим, что ни снег, ни трескучие морозы на темпы строительства не влияют, хотя и усложняют процесс строительства: приходится применять обогрев. В данный момент, к примеру, чтобы бетонировать монолитные конструкции, на стройплощадке используются 42 тепловые пушки плюс укрывание монтируемых опор.
20 метров составляет глубина погружения в грунт монолитных бетонных конструкций, на которые в дальнейшем будут опираться балки и все пролетные строения путепровода на 974-м километре федеральной трассы М-5 «Урал». Общее количество опор для устройства транспортной развязки составит 29 единиц.
Юлия Романенко, «Площадь Свободы»
roma-jul@yandex.ru
Читайте также
Последние новости