Следующая новость
Предыдущая новость

Так что будем поступать так, как велит не совесть, а закон

Так что будем поступать так, как велит не совесть, а закон

Несмотря на середину лета, в мэрии уже вовсю обсуждают подготовку к отопительному сезону и даже всерьез переживают, что кто-то из горожан может в октябре остаться с холодными батареями. Ситуация достаточно интересная, поскольку компания «Т Плюс» не хочет подписывать паспорта готовности домов, ссылаясь на долги управляющих компаний.

Об этом, в частности, шла речь на очередном аппаратном совещании, причем глава города пообещал лично встретиться с бывшим коллегами (в свое время он работал в «Т Плюс» и поговорить с ними на эту тему.

– Открывайте приказ Ростехнадзора и читайте вместе с представителями правового департамента, – в приказном тоне обратился Анташев к подчиненным. – Нужно сделать вывод о правомерности действий монополиста – поставщика ресурсов. Нельзя допустить, чтобы нам выкручивали руки и мешали подготовке к зиме. Так что будем поступать так, как велит не совесть, а закон. На сегодняшний день мы имеем нулевой показатель по паспортам готовности. Я согласен, что управляющие компании должны нести ответственность за своевременную оплату, однако это не дает права ресурсникам препятствовать подготовке к отопительному сезону. Город должен быть полностью готов к зиме к 15 сентября. И кстати, почему не реагируют Роспотребнадзор и государственная жилищная инспекция?

Один из чиновников, замещавший на аппаратном совещании руководителя департамента городского хозяйства Вадима Ерина, уточнил, что компания «Т Плюс» прямо не говорит о том, что причина задержки именно в этом:

– Они ссылаются на то, что проводится опрессовка с оформлением актов, но не уточняют, сколько дней это может занять.

Среди других тем аппаратного совещания выделим доклад первого заместителя мэра Игоря Ладыки по поводу благоустройства мест общего пользования.

– Победители аукционов определены, так что на этой неделе должны быть заключены контракты, – отметил он. – Правда, нужно предварительно встретиться, чтобы согласовать графики работ.

– А что ждете так долго? – мягко возмутился Сергей Анташев. – Аукцион ведь на прошлой неделе состоялся. Можно было уже провести все необходимые переговоры и начать работать.

– Пока с победителями только по телефону общались.

– Если будете в таком же ключе продолжать, меня это точно не устраивает. Особо контролируйте всех, кто в ближайшие дни к работе не приступит.

Высказался глава города и о ситуации со строительством сквера на месте бывшего «Маяка». Если точнее, то его беспокоят торговые точки, перекрывающие вид с речного вокзала на будущее место отдыха горожан. Сергей Анташев предложил искать компромисс:

– Если не ошибаюсь, из восьми объектов там узаконено только два. Те, которые виду не мешают, можно оставить, оказав помощь в решении имеющихся юридических вопросов, а остальным я готов предложить компенсационные участки, где они разместятся на законном основании. Но это лишь в том случае, если согласятся в добровольном порядке передвинуться, чтобы открыть вид на сквер. Если же захотят решать вопросы черед суд, то адью, то есть до свидания. Один из этих товарищей у меня был и предложил хорошую концепцию. Архитекторы должны дать свою оценку. Главное, чтобы было красиво и использовалось во благо.

Что касается традиционной пресс-конференции, то Сергей Анташев сослался на плотный график и сократил ее проведение до чисто символических десяти минут. Несколько вопросов, впрочем, журналисты задать успели.

– Каковы перспективы появления пляжа в Комсомольском районе?

– Насколько я понимаю, это очень проблематично. Нет там места для открытия пляжа, поскольку существует ряд ограничений. Одно из них связано с фарватером судоходного канала и особым течением. Купаться там нельзя, поскольку очень опасно.

– А что будет с пляжами в Новом городе? Есть вероятность, что хотя бы следующим летом их официально откроют?

– Мы изучаем этот вопрос. Есть поручение губернатора по поводу пляжей, да и МЧС настаивает на том, чтобы они были официальными. Но есть и проблемы. Сейчас всё зависит от того, сможем ли мы в следующем году начать работы по реконструкции набережной. Однозначно пока сказать не могу.

– За последний год много разговоров велось о площадке южнее ДКИТ, где сначала хотели строить «Ленту», но потом застройщик оттуда ушел. Что там будет?

– Он еще не ушел, хотя освободил территорию и разрешает нам ею пользоваться. Нужно предоставить застройщику альтернативный участок, а для этого необходимы изменения в региональном законодательстве. Что касается территории возле ДКИТ, то будем рассматривать ее в комплексе. Там ведь частью земли владеет муниципалитет, а другие участки принадлежат компаниям «Евроальянс» и «Велит». Всего есть пять-шесть заинтересованных лиц, которых нужно объединить общей идеей. Вроде бы все готовы поучаствовать в этом процессе. Однако роль каждого нужно обговаривать.

– На бульваре Гая наконец-то начались работы по замене твердых покрытий. Насколько известно, реконструкция намечается масштабная, однако не совсем понятны сроки. Можете уточнить?

– Планируем завершить реализацию проекта до конца года. У нас, правда, пока лишь 10 миллионов выделено, а общая стоимость проекта – около 82. Но удалось договориться, что работы полностью будут выполнены в 2018-м, а окончательный расчет – в первом квартале 2019-го.

– Если не ошибаюсь, в следующем году состоится перезаключение договоров с коммерческими перевозчиками. Стоит ли ждать каких-то изменений?

– Разве? Вроде же в 2020-м… Хотя вы правы, к концу 2019-го уже нужно определиться. Конечно, будем обсуждать, что можно поменять, поскольку много обращений по существующей маршрутной схеме. Мы с депутатами пошли на поводу у населения и не применили те рекомендации, которые были сделаны специалистами. Нам ведь предлагали оставить всего 70 маршрутов и чтобы перевозчики использовали автобусы вместимостью не менее 75 человек. Мы сохранили транспорт средней вместимости, а маршрутов в Тольятти около 90, поскольку люди постоянно выходят с инициативой добавить какой-нибудь еще. Мы падаем в обморок, но всё равно бежим и добавляем.

– Насколько известно, городская администрация ищет подрядчика, который выполнит проектирование дороги до улицы Васильевской. Какие проблемы она поможет решить?

– Вы о дороге с Калмыцкой говорите?

– Да.

– Когда разрабатывалась концепция улично-дорожной сети, предусматривался выход с Южного шоссе на улицу Калмыцкую, а далее – на Васильевскую до Обводного шоссе. Это позволит разгрузить промзону и в частности – улицу Новозаводскую. Очень в этом заинтересован «КуйбышевАзот», представители которого даже готовы сделать проект за свой счет.

– То, что «КуйбышевАзот» проектирует за свой счет – это хорошо, однако дорогу-то строить всё равно придется за счет городского бюджета. Когда можно ждать ее появления?

– Посмотрим, сколько денег нам выделят на следующий год. Много чего нужно сделать. Хотя эта магистраль у нас в приоритете, наряду с реконструкцией Лесопаркового шоссе. Эти два проекта являются альтернативой лесной дороги, против строительства которой горожане проголосовали в марте.

– В ближайшие пять лет хотели бы добить эту тему?

– Конечно.

Андрей Липов, «Вольный город Тольятти»
Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 31 (1210) 03.08.18
Номер свидетельства СМИ: ПИ № 7-2362

Источник

Последние новости