Следующая новость
Предыдущая новость

Театральный фестиваль «Премьера одной репетиции» 2018: Победители

29.06.2018 22:37
Театральный фестиваль «Премьера одной репетиции» 2018: Победители

Театральный фестиваль «Премьера одной репетиции» назвал лучшие актерские и режиссерские работы.

«Медали», как обычно, раздавали зрители. Они определяли судьбу эскизов спектаклей голосованием. На этот раз, по мнению зрительского жюри, самыми-самыми стали актеры Ася Гафарова и Дмитрий Кошелев, режиссер Екатерина Зубарева и драматург Сергей Давыдов.

Победители конкурсных номинаций IX фестиваля «Премьера одной репетиции»:

Лучшая актриса фестиваля – Ася Гафарова («Вдох – выдох» — Лиза, «Ганди молчал по субботам» — Катя);

Лучший актер фестиваля – Дмитрий Кошелев («Макаки, пицца и деструкция» — Коля, «Ганди молчал по субботам» — Папа, Хмырь);

Лучший спектакль фестиваля – «Ганди молчал по субботам» (А.Букреева), режиссёр – Екатерина Зубарева;

Лучшая пьеса в программе читок – «Как сделать зомби в домашних условиях», автор пьесы – Сергей Давыдов.

Специальную премия директора театра Ирины Алексеевны Мироновой «Открытие» за яркие актёрские работы получила Ирина Храмкова («Макаки, пицца и деструкция» — Наталья Петровна, «Ганди молчал по субботам» — Мама, Тётя Лена).

Виртуозно и весело

Самый экспериментальный в истории «Дилижанса» фестиваль «выходил из себя» виртуозно, блестяще, весело, серьезно, талантливо. Революционно и музыкально ехал по второму автобусному маршруту спектакль Дмитрия Марфина «Два», «исповедовался» у самого настоящего озера аккурат после дождя пират Константина Ткаченко, режиссеры Екатерина Миронова и Ирина Храмкова блестяще освоили школьную рекреацию и вписались в нее настолько, что теперь кажется, что спектакль должен жить и именно в школе. Актриса и режиссер Екатерина Зубарева неожиданно позвала зрителя к эскалатору в обычном торговом центре, а Екатерина Федощук «дышала» своей работой у стен родного театра.

Искренне и смело

Зрителя бросили в атмосферу поиска новых форм и платформ, а он, зритель, не растерялся. Он оставался верен себе: был искренним, открытым, смелым, разговорчивым, честным и совершенно некомплементарным народным критиком, которого вырастил за годы фестиваля сам театр. И тут уж самое время прислушаться к мнению театрального критика Оксаны Кушляевой из Питера: «Такого зрителя я не видела ни на одном фестивале страны».

Лаборатория

Все совпало: интересные пьесы, думающие и одаренные артисты, напитанные любимым театром зрители и сами критики. Потому что Ксения Аитова из Самары и Оксана Кушляева из Санкт-Петербурга задали такую высокую профессиональную планку обсуждения фестивальных работ, так тонко и глубоко вникали в поиски режиссеров и актеров, что фестиваль, по сути, превратился в серьезную театральную лабораторию. В лабораторию, которая не назидала, а радовалась находкам, не жадничала на оправданные похвалы и разбирала работы «по косточкам» с таким тактом и уважением, что было очевидно: новая молодая критика в России есть. И это во многом именно она, критика, на этот раз задала правильный тон эксперименту в стиле Виктора Мартынова и Ирины Мироновой.

Газета «Площадь Свободы»

Источник

Последние новости