Следующая новость
Предыдущая новость

Тольятти-Курумоч-Самара: Прошли испытания скоростной электрички «Ласточка»

29.08.2018 19:16
Тольятти-Курумоч-Самара: Прошли испытания скоростной электрички «Ласточка»

В областной столице 29 августа 2018 года испытали скоростную электричку «Ласточка», которую планируется запустить по маршруту Самара — Курумоч — Тольятти.

Первыми пассажирами стали представители КбшЖД и правительства Самарской области, которые непосредственно во время пути обсудили организацию ускоренного железнодорожного сообщения. Проработка этого вопроса — поручение президента Владимира Путина, с такой инициативой к нему обратился глава региона Дмитрий Азаров.

Пассажирский электропоезд «Ласточка» создан в России на основе платформы Siemens Desiro для ОАО «Российские железные дороги». Впервые он был запущен в Краснодарском крае и обслуживал гостей сочинской Олимпиады-2014. Сегодня составы «Ласточек» успешно курсируют в Калининградской, Московской, Ленинградской и Свердловской областях. Преимуществ у состава много: комфортные вагоны с мягкими креслами, современный дизайн внутреннего пространства, футуристичный внешний вид вагонов. В каждом из них предусмотрена зона с багажными полками, есть также вакуумные биотуалеты и огнетушители. Большие окна способствуют созерцанию красивых видов во время поездки.

Но все же главное — это скорость. Электричка максимально разгоняется до 160 км/ч, причем скорость пассажиры начинают ощущать, лишь когда она набирает 140 км в час. Идет практически бесшумно и очень плавно, из-за чего у пассажиров создается ощущения полета. Все это потому, что в конструкции вагонов используют специальные автосцепки и пневмоподвески, которые обладают звукопоглощающим и амортизирующим эффектом. Поезд оснащен современной системой управления.

«Мы работаем по принципу «человек — компьютер», — говорит машинист электропоезда Александр Елфимов. — В начале движения нужно задать контроллерам необходимые характеристики для начала движения. Компьютер обрабатывает запрос, сравнивает характеристики, напряжение в контактной сети и процесс срабатывания всех приборов: закрыты ли двери, исправны ли тормоза. Только после проверки поезд трогается с места. Так же происходит и остановка. Компьютерная система работает безотказно и не допускает ошибок. Но в случае внештатной ситуации механик может отменить работу компьютера и управлять самостоятельно».

«Впечатления от поезда самые благоприятные, — сказал первый зампредседателя правительства Самарской области Виктор Кудряшов. — Надеемся, что такие поезда появятся и в нашей губернии. В начале августа мы встречались в генеральным директором ОАО «Российские железные дороги» Олегом Белозеровым, было решено подготовить совместное технико-экономическое обоснование этого проекта, по результатам которого приступить к его реализации. Проект важен для нас, так как он соединяет два важных центра — Самару и Тольятти. Есть технические решения, согласно которым путь между двумя крупными городами будет занимать менее часа. Это поможет сократить время в пути, разгрузить транспортную нагрузку автодороги и существенно повлиять на улучшение экономики региона».

Стоит отметить, что сейчас между Самарой и Тольятти ежедневно ходят 85 автобусов, ежегодно перевозя 215 тыс. человек. Время в пути — два с половиной часа.

«В Самарской области отработана практика пригородных перевозок, — добавил Виктор Кудряшов. — У нас есть «Волжский экспресс», который доставляет пассажиров из Сызрани в Самару, время в пути составляет час сорок пять минут — быстрее, чем на машине. Благодаря небольшой стоимости билетов этот экспресс пользуется популярностью среди граждан. Уверен, что тот проект, который мы сегодня обсуждаем, также будет рентабельным».

Газета «Волжская коммуна»

Источник

Последние новости