Пассажиры междугородных автобусов могут сами повлиять на качество обслуживания
Значительное количество жителей населенных пунктов, находящихся рядом с Самарой, приезжают на работу в областную столицу. Развито автобусное сообщение и с Тольятти. Но увы, не всегда качество услуг, предоставляемых перевозчиками, соответствует потребностям
Без должного внимания
В редакцию «Волжской коммуны» недавно поступило обращение от жителя Самары Шамиля Х., который месяц назад решил на автобусе добраться из Самары в Тольятти. По словам пассажира, водитель, выйдя в рейс, несколько раз нарушил требования безопасности: заехал на заправку с полным салоном, не проверил билеты, брал на дороге попутчиков и при этом никак не реагировал на замечания людей. Внутри автобуса было ужасно душно, а в конце пути водитель просто пропустил остановку в Комсомольском районе, где планировала выйти большая часть пассажиров.
Мы перенаправили жалобу в региональное управление Ространснадзора, где ответили, что в подобных случаях пассажирам, чьи права оказались нарушенными, необходимо обращаться к компании-перевозчику. Ее телефон должен быть указан в салоне транспортного средства. «У Ространснадзора нет полномочий по привлечению к административной ответственности водителей автобусов за грубое поведение по отношению к пассажирам, — сообщили в ведомстве. — Однако работодатель водителя (перевозчик) имеет право применить к нему дисциплинарное взыскание».
Не удовлетворившись подобным ответом, мы обратились в областной Минтранс, и реакция последовала незамедлительно. Как сообщили в ведомстве, данным перевозчиком допускаются не в первый раз. Последние случаи были зафиксированы 19 и 20 июня 2018 года, когда был сорван график автобусных маршрутов, осуществляющих перевозки пассажиров по направлениям Самара-Нефтегорск и Самара-Тольятти. Некоторые автобусы и вовсе не вышли в рейс. Так, два дня подряд на маршруте «Самара-Тольятти» №602 работало всего 5 из 7 автобусов, в результате было выполнено 10 из 14 рейсов. «В адрес предприятия министерством внесено требование о необходимости соблюдения установленного расписания. В случае выявления неоднократных нарушений и неисполнения договорных отношений договор между министерством и перевозчиком будет расторгнут», — прокомментировали в Минтрансе.
Знай свои права!
И все-таки: как быть, если вы купили билет в другой город, а автобус так и не приехал или же уехал без вас? Правила возврата и обмена билетов на междугородные автобусные рейсы зависят от того, когда именно пассажир обратился с соответствующим требованием.
Если до отправления автобуса осталось менее двух часов, пассажир может вернуть билет за вычетом 15% его стоимости, а если больше двух часов – за вычетом 5%. При этом вернуть билет и получить обратно полную стоимость проезда пассажир может, в том числе, в случае отмены отправления автобуса либо задержки его отправления более чем на час. Вернуть деньги перевозчик обязан не позднее 10 дней с момента предъявления такого требования.
Вместе с тем стоит знать, что пассажиры автобусов не могут по своему желанию потребовать остановку, поскольку выполнение такой просьбы будет грубым нарушением ПДД со стороны водителя. На некоторых направлениях существуют, помимо обязательных, так называемые «остановки по требованию», но они осуществляются только в специальных остановочных пунктах, заранее обозначенных в маршруте.
Марина Жирова, адвокат адвокатского бюро:
— Если пассажир опоздал на автобус без уважительных причин, то в течение трех часов с момента отправления автобуса он может обменять билет на другой рейс доплатой в размере 25% от стоимости проезда, либо возвратить стоимость билета за вычетом 25%. Если же пассажир опоздал по причине болезни или несчастного случая, то срок возврата или обмена продлевается до трех суток.
Оригинал статьи опубликован в газете «Волжская коммуна»
Читайте также
Последние новости