Следующая новость
Предыдущая новость

Установлен рекорд — самое продолжительное путешествие на солнечной энергии по рекам России

04.09.2018 18:16
Установлен рекорд — самое продолжительное путешествие на солнечной энергии по рекам России

Экспедиция, проходившая 7 августа в Тольятти, завершилась в Астрахани 1 сентября 2018 года, кроме торжественных мероприятий по случаю успешной реализации проекта прошли научно-практическая конференция «ЭКОВОЛНА-2018: ВОЗОБНОВЛЯЕМАЯ ЭНЕРГЕТИКА И ТРАНСПОРТ», Региональный отборочный тур III Всероссийского молодежного конгресса «РОССИЯ.ЭКОЛОГИЯ.ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ», научно-технический фестиваль «ВОДА И СОЛНЦЕ: ФОРМУЛА БУДУЩЕГО».

Ведущие специалисты в области экологии обсудили: перспективные экологические технологии, ВИЭ технологии на транспорте, совершенствование системы профобразования и образовательных технологий в условиях модернизации и технического перевооружения судостроительной промышленности в России, развитие научно-технического потенциала, вовлечения молодежи в инженерно-техническое творчество, роль возобновляемых источников энергии (ВИЭ) в топливно-энергетическом балансе, инфраструктуру новой энергетики, вопросы развития внутреннего водного транспорта, инфраструктуры речных портов, экотуризма, комплексное влияние на энергоэффективность экономики

Астраханские инженеры подготовили научно-техническую выставку работ, выполненных учащимися регионального детского технопарка «Кванториум». Каспийский институт морского и речного транспорта, Астраханский государственный университет, Институт географии РАН и Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого провели серию мастер-классов для студентов и школьников, наибольший интерес вызвали: Создание и разработка нового типа судового рулевого устройства, «Робототехника», “Солнечная энергия”.

Также состоялся квест «Тропа экологии и энергосбережения», организованный Молодежным межрегиональным диалоговым центром по вопросам экологии и энергоэффективности.

Организационный комитет экспедиции «Эковолна» представил уникальную разработку российских инженеров – катамаран, работающий на электродвигателях и солнечных батареях, а также рассказал об экспедиции, которая проходит в рамках проекта «Инженерные конкурсы и соревнования» дорожной карты Маринет Национальной технологической инициативы (НТИ).

«Продолжительность научно-технического путешествия составила 90 дней. За это время экипаж экспедиции посетил 20 регионов России, совершил более 100 остановок в населенных пунктах, в крупных городах проведено 13 фестивалей «Эковолна», в рамках которых были организованы научно-популярные лекции, мастер-классы, конкурсы, викторины и квесты для школьников и студентов в области экотехнологий. По пути следования мы знакомили всех желающих с нашим уникальным судном, совершали научно-просветительские прогулки, знакомили с возможностями и перспективами экологически чистых источников энергии на водном транспорте, с инновационными разработками в области экологии и судостроения», – рассказывает директор АНО «Национальный центр инженерных конкурсов и соревнований, руководитель экспедиции «Эковолна» Евгений Казанов.

С помощью российских высокотехнологических компаний-производителей («Хевел», «Лиотех», «Микроарт», «Грин Энерджи Рус») удалось построить маломерное судно, которое прошло от Балтики до Каспия, не загрязняя окружающую среду. Во всем мире мы видим развитие и продвижение экотехнологий, направленных на снижение негативного воздействия на окружающую среду. Пресная вода — важнейший стратегический ресурс нашей страны и эффективное использование водных богатств России — это вызов для нового поколения инженеров

В сотрудничестве с ведущими вузами МГИМО и МГУ на борту судна был создан «плавучий университет», где в течении 90 дней проходило изучение качества воды и ее гидрохимических характеристик. По итогам исследований будет создана интерактивная экологическая карта. Также катамаран на солнечных батареях стал местом уникальной летней практики для студентов 2-3 курсов профильных университетов.
Вечером для жителей города Астрахань на площади у памятника Петра I было организована культурно-развлекательная программа и торжественное закрытие серии фестивалей и экспедиции «Эковолна» (от Балтийского до Каспийского моря)

Информационная справка о катамаране

Первый катамаран на российских солнечных элементах построен в Санкт-Петербурге АНО «Национальный центр инженерных конкурсов и соревнований» специально для экспедиции «Эковолна», которая проходит в рамках проекта «Инженерные конкурсы и соревнования» дорожной карты «Маринет» Национальной технологической инициативы (НТИ).

Корпус судна произведён в Санкт-Петербурге. Энергетическая установка судна российского производства: солнечные панели произведены компанией «Хевел» (Новочебоксарск), аккумуляторы – компанией «Лиотех» (Новосибирск), электроника – «Микроарт» (Москва). Разработчиком технологии солнечных элементов и модулей является «НТЦ тонкопленочных технологий в энергетике». Партнером проекта выступил один из крупнейших российских девелоперов в солнечной энергетике — компания «Грин Энерджи Рус».

Установлен рекорд — самое продолжительное путешествие на солнечной энергии по рекам России На уникальном судне – электрокатамаране с солнечными модулями экипаж экспедиции «Эковолна» прошел более 5000 километров по водным артериям России. Маршрут пролегал от Балтийского до Каспийского моря по рекам: Нева, Ока, Волга без капли топлива. Команда своим примером доказала, что можно путешествовать, используя только энергию солнца.

Основные характеристики:

Длина – 11,6 м
Ширина – 6,4м
Высота борта – 2 м.
Высота надводного борта – 1,3 м.
Пассажировместимость -12 человек
Спальных мест – 8
Технические характеристики:
Общая масса катамарана – около 5000 кг.
Общая площадь солнечных панелей -57 кв.м.
Материал корпуса – стеклопластик
Установленная мощность – 11 кВт.
Емкость литий-ионных аккумуляторов – 70 кВт.
Два двигателя мощностью по 4 кВт/ч каждый.
Максимальная скорость – 15 км/ч.
Рабочая скорость 10 км/ч

российский катамаран на солнечной энергии

Источник

Последние новости