Следующая новость
Предыдущая новость

В Курумоче тушили “потерпевший крушение” борт самолета: Учения в аэропорту

В Курумоче тушили “потерпевший крушение” борт самолета: Учения в аэропорту

22 мая 2019 года в 10:05 на территории аэропорта Курумоч произошло чрезвычайное происшествие: самолет ТУ-134, следовавший из Москвы в Оренбург, по техническим причинам попытался произвести вынужденную посадку в Самаре, но не дотянул до взлетно-посадочной полосы и потерпел крушение за пределами аэродрома.

Такова была легенда поисково-спасательных учений, которые прошли на полигоне международного аэропорта Курумоч. Накрененный лайнер со сломанной стойкой шасси, семью членами экипажа и 58 пассажирами застрял в чистом поле. Двигатели заглохли, а топливо из баков разлилось и загорелось. Руководитель полетов аэродрома доложил об этом в координационный центр поиска и спасания.

Региональный руководящий орган систем поисково-спасательного обеспечения полетов — Приволжское межрегиональное территориальное управление гражданской авиации приняло решение о подъеме дежурных сил и средств для оказания помощи экипажу и пассажирам потерпевшего бедствие судна. Одновременно главный координационный центр в Москве оповестил все службы, что сработала международная спутниковая поисково-спасательная система КОСПАС, и данные радио-маяка подтверждают координаты маяка, которые указал руководитель полетов.

ТУ-134 совершил экстренную посадку в паре сотен метров от здания авиационно-космического центра поиска и спасания воздушных судов. К слову, он вступает в работу, если самолет падает дальше восьми километров от самарского аэропорта, и имеет в распоряжении катер, снегоход, автомобиль повышенной проходимости и другую спасательную технику, которая позволяет оперативно развернуть лагерь в «чистом поле». Все остальные чрезвычайные ситуации с воздушными судами, которые происходят ближе указанного радиуса, находятся в зоне ответственности экстренных служб Курумоча.

Сегодня для спасательной операции были привлечены вертолетчики поисково-спасательной службы, которые базируются на Кряжу, а также дежурный спасательный экипаж на АН-26 из Ульяновска. Первым на место происшествия прибыл самолет (к слову, время в полете от Ульяновска до самарского аэропорта на нем занимает всего 25 минут).

Со 1200-метровой высоты из него десантировалась парашютно-спасательная группа. Она эвакуировала большинство пассажиров, а вслед за ними на вертолете прибыли за «тяжелыми» пострадавшими, которых пришлось выносить из «потерпевшего крушение» лайнера на носилках. По тросу, с зависшего на 30-метровой высоте МИ-8, спасатели спустились на землю и оперативно справились с поставленной задачей. После чего к самолету примчались четыре пожарных расчета и залили всю территорию густой пеной.

Валерий Шубин, начальник Приволжского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Росавиации:

— Я полностью удовлетворен сегодняшними учениями. Те ошибки, которые были допущены, мы отдельно доведем до руководителей каждой команды. А вообще подобные мероприятия мы проводим ежегодно. В прошлом году они проходили в Перми, в 2017-м — в Башкирии. Данные учения показывают уровень подготовки специалистов аварийно-спасательных команд по помощи пассажирам, которые находятся на борту потерпевших крушение судов. Сегодня это очень острая тема, и в этой связи опыт, который приобретают наши спасатели и руководители служб, неоценим.

Владимир Варавва, начальник службы поисково-аварийно-спасательного обеспечения международного аэропорта Курумоч:

— Я считаю, что сегодняшним учениям можно поставить оценку «хорошо». Даже «отлично». Все как мы запланировали, как положено по нормативам, все было реализовано. В учениях приняли участие все службы аэропорта Курумоч, авиационный центр космического поиска и спасания, аэронавигация Центральной Волги, которая заводила на наш аэродром спасательные воздушные суда, Центр медицины катастроф, были вызваны средства МЧС, а также поисково-спасательные силы Ульяновска и Самары. Между службами было полное взаимопонимание, связь — на 100%. Все пассажиры спасены, работа аэропорта не была нарушена.

Оригинал статьи опубликован в газете «Волжская коммуна»

Источник

Последние новости