Следующая новость
Предыдущая новость

В Тольятти: Дмитрий Маликов и девочка-диджей

12.10.2017 13:33
В Тольятти: Дмитрий Маликов и девочка-диджей

Проект музыкально-просветительский, называется «Перевернуть игру». Сюжет спектакля прост: взрослый музыкант, он же Дмитрий Маликов, беседует с девочкой-диджеем Викторией Беляковой. Для нее классика – это «Дискотека Авария». На вопрос: «А как же Бах, Бетховен, Лист?» – она отвечает: «У меня есть только трек-лист». Моцарт, по ее словам, никого сегодня «не качает». Если и «качал», то доисторическую Европу, по которой бегали динозавры.

Серьезный музыкант Дмитрий Маликов с такой категоричной дремучестью, конечно, не согласен. Динамичный, эмоциональный диалог отцов и детей идет на фоне театральных декораций, видеоинсталляций и лучшей музыки самых разных исторических эпох, стилей, жанров. В спектакле звучат классика, джаз, рок-н-ролл и даже песни Майкла Джексона. Московские артисты раскачали зал ДКИТа. Публика аплодировала монологам Сергея Мухина (Моцарт, Бетховен, Бах) и буквально замирала, слушая щемящий рассказ о сыгранной 7-й Симфонии Шостаковича в блокадном Ленинграде. Водопад звуков творил чудеса. Естественно, девочка-диджей в финале спектакля меняет-таки свое отношение к классике.

Провокация ради просвещения

Перед началом спектакля, в котором, отметим, Дмитрий Маликов выступил как автор идеи, продюсер, актер и пианист, он ответил на вопросы тольяттинских журналистов. Начали с обсуждения афиши, где Дмитрий держит за ноги девочку-подростка, перевернутую вниз головой.

– Дмитрий, афиша явно провокационная. Чья идея? Не боитесь, что забросают камнями за пропаганду жестокого обращения с детьми?

– Идея моей жены. Провокация слабовата – всего-навсего перевернутая девочка. Надо было делать сильнее. Аллегория проста – я хочу перевернуть сознание молодежи в сторону классической культуры, настроить на принятие более тонких вибраций Вселенной. До конца это сделать невозможно. За 1,5 часа надо хотя бы попытаться обратить внимание подростков на великую музыку, созданную человечеством за последние 300 лет. Поэтому яркая, провокационная афиша.

– Ваш проект существует не первый год. Кто содействует его продвижению, ведь спектакль явно некоммерческий? Какова будет его дальнейшая судьба?

– Сегодня у нас 49-й спектакль, завтра в Пензе будет 50-й. Мир не без добрых людей. Поскольку проект социальный, нас посильно поддержали полномочные представители президента РФ в Приволжском и Центральном федеральных округах, финансовую помощь оказал один из коммерческих банков. Спектакль рассчитан на семейную аудиторию, поэтому билеты бюджетные. Но окупаемости нет, даже если в зале аншлаг. В октябре продолжим возить проект по стране, потом состоится несколько спектаклей в Москве. Далее, возможно, определим проект как франшизу в какой-то из московских театров.

«Девятка» черная, розы алые

– Какие воспоминания связаны у вас с Тольятти?

– Я все время вспоминаю свои гастроли в Тольятти. Первый концерт, наверное, случился в 1990-м году. («В 1991 году», – поправила Дмитрия поклонница-тольяттинка, не пропустившая ни одного концерта любимого музыканта в нашем городе, она и в этот раз пришла на пресс-конференцию с шикарным букетом алых роз. – Прим. ред.) После шести-семи концертов в ДКиТ, принадлежавшем тогда ВАЗу, мне предоставили возможность купить машину по госцене. Я пришел в салон получать автомобиль, стоивший тогда 10000 рублей. И ко мне сразу подбежал какой-то грузин, предложивший 70000. Но я отказался. С гордостью ездил в консерваторию на черной «девятке». Круче меня был только Башмет, который уже тогда ездил на «Мерседесе». Второй концерт в Тольятти я запомнил, потому что девушка-поклонница взяла у меня экзотический автограф. Она обнажилась очень неожиданно для меня и попросила расписаться прямо на теле.

– Таких фанаток, наверное, мало уже осталось?

– Да, с начала 90-х у меня, конечно, не так много осталось таких поклонниц. Всех их я считаю своими друзьями, помню по именам, довольно часто в Москве провожу для них встречи. Время летит, в следующем году исполнится 30 лет с того момента, когда я впервые вышел на сцену. Буквально недавно выложил в «Инстаграм» свой «олдскульный» материал (оld school с англ. – «старая школа», на языке неформалов может означать «ранняя музыка какого-либо направления». – Прим. ред.). Актуальность сейчас, конечно, другая, но под одним из клипов у меня значится 21 миллион просмотров. Это мой дуэт с блогером Юрием Хованским. Жизнь продолжается.

– Вы заявляли, что стали королем «Твиттера». А какой твит вы написали бы про Тольятти?

– Насчет короля – это, конечно, шутка. А про Тольятти – дайте мне ощутить город, может, я и напишу что-то о нем. «Твиттер» – это специфическая площадка, где серьезные вещи не очень котируются, надо шутить. А иронизировать про любимые города я не могу, иронизировать я могу только про себя.

– Почему вам интересен формат общения в социальных сетях? Ведь вас в реальности окружают поклонники творчества, интересные друзья, любимая семья. Зачем вам мнения сетевых хомячков?

– Мне забавно. На самом деле социальные сети – это новые реалии. Просто не все их хотят принимать. Но происходит информационная гиперреволюция, реально, все обнуляется. Мне интересно быть в сегодняшнем моменте. Это не значит, что так будет всегда. Каждый год в моей жизни происходят разные интересные события, возникает новое направление творчества. Я человек стартапов. Мне нравится какую-то тему или идею поднимать, а потом она меня… утомляет достаточно быстро, через год-два.

– Говорят, в рамках проекта вы открыли клуб акробатического рок-н-ролла?

– Не совсем так. Я сотрудничаю с клубами, которых много в нашей стране, акробатический рок-н-ролл – хорошая возможность провести досуг. У меня в спектакле просто есть страница, рассказывающая о зарождении некоторых музыкальных жанров, в том числе блюза и рок-н-ролла. Я обратился в федерацию, со мной стали ездить чемпионы России по акробатическому рок-н-роллу. Они очень талантливые ребята. Их номер освежает нашу программу и всегда проходит на ура.

– На протяжении всей своей жизни вы дружите с классической музыкой. Что вам она дает?

– Да, постепенно от своей инструментальной музыки я перешел к исполнению классики, потом – к урокам музыки. Сейчас я много занимаюсь с детьми. В 2010 году начались мои детские просветительские проекты. Я, кстати, приезжал в Тольятти с такими уроками. Возможно, со временем я создам музыкальную школу. Идея о том, что надо общаться с молодежью, меня не покидает. Но не так-то просто, чтобы тебя молодежь приняла и захотела выслушать.

Стартапер – это звучит гордо

– Как привить детям хороший музыкальный вкус?

– Во-первых, надо постараться отдать их в музыкальную школу, чтобы классика стала базой. Во-вторых, надо, чтобы в доме звучала хорошая музыка, не только та, которую хочет слушать ребенок. Особенно важно в детстве включать ребенку музыкальный фон, но ненавязчиво, чтобы не возникло отторжение. Еще, конечно, важно, чтобы детям в музыкальной школе повезло с педагогом.

– Вас больше позиционируют как певца, композитора. Как пришла идея создать спектакль?

– Повторяю: я стартапер. Кто вам сказал, что всю жизнь надо заниматься одним делом? Я уже побывал певцом, композитором, пианистом, дирижером, ведущим передачи «Спокойной ночи, малыши», продюсером группы «Плазма», актером, блогером. Сейчас осваиваю профессию модератора. Музыка, конечно, остается в жизни главной. Раньше я переключался между эстрадой и классикой. Сейчас поле деятельности шире, по-прежнему хочется сочинять актуальные песни, что делать очень-очень трудно. Инструментальная музыка сочиняется сама по себе, но не всегда она находит своего слушателя и зрителя. До широких масс ее донести сложно, это элитный продукт.

– 30 лет вы на сцене – и всегда у вас одна и та же прическа. Она превратилась в ваш амулет?

– Так сложилось, что совсем коротко стриженым я не был. Сейчас не держусь за длинные волосы….

– То есть просто не хотите резко менять имидж?

– Главное – не менять ориентацию.

– Вы музыкант во втором поколении, вся ваша семья связана с шоу-бизнесом. Кто посоветовал вашей дочери стать журналистом?

– Она сама так решила. Не знаю, будет ли она заниматься непосредственно международной журналистикой, но в МГИМО, где она учится, у студентов широкий кругозор. Мне важно, чтобы она была яркой, талантливой личностью. А потом разберется, чем заниматься.

– А у вас была альтернатива, чем заниматься в жизни, кроме музыки?

– Нет, как меня в пять лет привели в музыкальную школу, я больше не рыпался. В детстве в качестве альтернативы для меня существовал только спорт.

Факт

Одна из задач проекта «Перевернуть игру», по словам Дмитрия Маликова, – донести до подростков простую мысль: добиться чего-то в жизни можно только через преодоление и большой труд.

Ольга Пимантьева, «Площадь Свободы», oleangelina@yandex.ru

Источник

Последние новости