Парламентская комиссия по городскому хозяйству держит на постоянном контроле актуальные вопросы в различных сферах жизнедеятельности Тольятти.
В прошлом номере «Площадь Свободы» рассказала, что в начале июля Дума г.о. Тольятти провела заключительное заседание VI парламентского созыва. Избравшись в сентябре 2013 года, депутаты за истекшую пятилетку приняли свыше 1800 решений по самым разнообразным отраслям. Предварительно все поступающие на заседания вопросы были предметно изучены постоянно действующими профильными комиссиями. О наиболее значимых парламентских решениях в таких направлениях, как жилищно-коммунальное хозяйство, благоустройство, дороги и транспорт, в интервью «Площади Свободы» рассказал председатель комиссии по городскому хозяйству Алексей Альшин.
— Алексей Владимирович, какую в целом работу провела комиссия за прошедшие пять лет?
— За истекший период постоянно действующая комиссия по городскому хозяйству 110 раз собиралась на заседания. В общей сложности мы рассмотрели 583 вопроса, из которых 330 вопросов в итоге были вынесены на заседания гордумы. Нетрудно догадаться, что наиболее часто мы в работе касались проблематики ЖКХ — в этой сфере нами рассмотрено 159 вопросов. 110 вопросов коснулись мероприятий по благоустройству, 94 вопроса были связаны с городскими дорогами и транспортом, 32 вопроса касались экологической тематики, 30 вопросов затрагивали сферу предпринимательства и потребительского рынка в целом.
— Почему комиссия уделяет такое пристальное внимание мероприятиям по благоустройству?
— Здесь прежде всего необходимо учитывать специфику нашего города. Дело в том, что Тольятти – это один из немногих российских городов, где средства местного бюджета регулярно и вполне целенаправленно расходуются именно на обеспечение комфортных условий проживания граждан: обустройство дворов и придомовых территорий, организацию скверов семейного отдыха, установку детских и спортивных площадок, тренажерных комплексов на свежем воздухе и т.д.
Долгое время гордуме при работе в согласительной комиссии по формированию бюджета удавалось добиваться, чтобы на решение вопросов по благоустройству каждый из 17 округов нашего города получал ежегодно по 10 млн руб. Ситуация изменилась только в 2017 году, когда к благоустройству территорий подключились вышестоящие бюджеты в рамках федерального проекта по созданию комфортной городской среды. Соответственно, система финансирования данного вида работ изменилась. Но город, тем не менее, продолжает выделять на каждый округ около 5 млн руб. в год, чтобы работа по наведению порядка во дворах продолжалась. Например, в 2017 году только по Автозаводскому району на эти цели было израсходовано свыше 160 млн руб., в 2018 году — более 75 млн руб.
— Работы по благоустройству ведутся преимущественно в старых кварталах?
— А чем новые кварталы хуже? Их жители не меньше остальных горожан нуждаются в комфортных условиях проживания: чтобы во дворах были просторные проезды, парковочные пространства, тротуары, скверы семейного отдыха, детские и спортивные площадки. Поэтому средства на благоустройство распределяются равномерно по всем территориям. Например, в 2017 году на эти деньги было организовано освещение дворов в ряде домов по ул. 70 лет Октября, ул. Тополиной, б-ру Татищева; выполнен ремонт проездов в 19-м и 20-м кварталах; оборудована универсальная спортивная площадка на б-ре Рябиновом. При этом хотел бы отметить, что ряд работ по благоустройству проводится как в местах общего пользования, так и на пришкольных территориях. Для примера: этим летом во дворе дома № 7 будет установлена детская площадка, а на территории школы № 90 — спортивная.
— Комплекс проблем старых кварталов во всех районах города наверняка известен и понятен каждому. А в новых кварталах, помимо нехватки элементов благоустройства, есть еще какие-то сложности?
— К сожалению, есть. Например, при строительстве ряда молодых кварталов Автозаводского района не были предусмотрены объекты соцкультбыта – так называемые хозблоки, где могли бы размещаться почтовые отделения и т.д. В результате мы имеем ситуацию, когда почта находится в многоквартирном доме. При этом вход в отделение связи организован изнутри подъезда, по соседству с квартирами. Удобно ли это? Конечно, нет. Поэтому комиссия по городскому хозяйству не раз искала пути решения проблемы. Ситуация усугублялась тем, что почтовые отделения подчиняются отраслевому федеральному ведомству, так что тратить на них местные деньги город просто не имеет права.
Но выход все-таки найден: в этом году выделены средства вышестоящего бюджета на строительство отдельных входов в почтовые отделения, расположенные в многоквартирных домах 19-го, 20-го кварталов, и т.д. Аукцион по выбору подрядной организации состоялся буквально в понедельник. Так что в ближайшее время работы будут выполнены.
— Алексей Владимирович, в 2014 году комиссия по городскому хозяйству активно участвовала в обсуждении, а затем — и в утверждении долгосрочной концепции развития улично-дорожной сети Тольятти, в том числе с учетом новой системы работы городского общественного транспорта. В частности, дума после проработки согласовала новую маршрутную сеть пассажирских перевозок. Эта тема продолжается находиться на комиссионном парламентском контроле?
— Безусловно, пассажирские перевозки — это крайне важный вопрос. Вы прекрасно помните, как сложно давался процесс перехода на новую систему работы общественного транспорта, когда часть городских маршрутов по конкурсу были переданы коммерческим компаниям. Поэтому наша комиссия осуществляет постоянный мониторинг ситуации, в том числе заботится о стоимости проезда, которая, как вы знаете, не повышается несколько лет. Хотел бы отметить также, что городу удалось привлечь к организации пассажирских перевозок представителей бизнеса. Например, недавно для удобства жителей была организована новая остановка общественного транспорта напротив 19-го квартала по Южному шоссе.
— А что с дорогами?
— Состояние и содержание городских дорог — одна из ключевых тем нашей комиссии, вопросы дорожной тематики мы рассматриваем фактически ежемесячно, также совместно со специалистами администрации г.о. Тольятти участвуем в объездах, проверяем, как ведутся ремонтные работы и пр. Бесконтрольным это направление не может быть в принципе, хотя бы по той причине, что последние пять лет наш город получает из вышестоящих бюджетов беспрецедентные средства на ремонт магистральных автодорог и внутриквартальных территорий — свыше 1 млрд руб. ежегодно. Естественно, что мы практически в режиме реального времени отслеживаем, как идут работы, чтобы ни копейки не было израсходовано впустую.
— Еще одна знаковая для города тема последних лет — реализация федеральной программы по подготовке к празднованию 50-летия со дня выпуска первого автомобиля на АВТОВАЗе…
— Совершенно верно, и это еще один вопрос, который мы контролируем, в том числе совместно с другими профильными думскими комиссиями. Мероприятий в программе множество, и все они напрямую связаны с улучшением качества жизни тольяттинцев. В этом году, например, на финишную прямую вышли такие социально значимые проекты, как строительство поликлиники в 19-м квартале и детского сада — в 20-м, продолжается устройство сквера в честь 50-летия АВТОВАЗа на ул. Революционной и т.д.
Горожане наверняка знают, что некоторые мероприятия программы периодически «буксуют» по тем или иным причинам. Наша задача — совместными усилиями искать решения, чтобы пробуксовки не было. Только работая в таком ключе, мы сможем сделать наш город действительно удобным для жизни и привлекательным для инвесторов.
Юлия Романенко, газета «Площадь Свободы», mail-ps@mail.ru
Оригинал статьи опубликован в газете «Площадь Свободы»
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ТУ 63 — 00766 от 21.01.2015
Читайте также
Последние новости