C начала 2018 года федеральное законодательство предусмотрело для ресурсоснабжающих организаций возможность заключать прямые договоры с жителями многоквартирных домов на поставку и оплату коммунальных услуг.
В Тольятти работа по переходу на прямые расчеты с населением ведется и постепенно приобретает массовый характер. В частности, такие мероприятия активно проводит единая теплоснабжающая организация – Самарский филиал ПАО «Т Плюс», который поставляет горожанам тепло и горячее водоснабжение. В основном переход на прямые договоры обусловлен наличием задолженности за поставленные коммунальные ресурсы.
Как сообщил руководитель Самарского филиала ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» Константин Дзюин, задолженность за тепловую энергию и ГВС в зоне присутствия Самарского филиала ПАО «Т Плюс» на 1 сентября 2018 года составляет по региону чуть больше 8 млрд руб. В сравнении с прошлым годом прирост составил почти 1 млрд руб.
«Что касается Тольятти, здесь на 1 сентября задолженность составляет 2,374 млрд руб., в сравнении с прошлым годом прирост – около 600 млн руб. Основная доля роста долговой нагрузки приходится на группу потребителей, куда входят УК, ТСЖ и ЖСК», — рассказал Константин Николаевич.
Несмотря на наличие задолженности, теплоэнергетики вместе с остальными службами города активно готовятся к началу очередного отопительного периода. Так, на конец прошлой недели техническую готовность тольяттинского жилфонда к пуску тепла коммунальщики оценивали в 76%, объектов соцкультбыта – в 96%. Вместе с тем, в соответствии со 103-м приказом Минэнерго России, одним из условий для выдачи паспорта готовности многоквартирного дома к эксплуатации в осенне-зимний период является отсутствие у УК, ТСЖ или ЖСК неурегулированной задолженности перед теплоснабжающей организацией. Так что, теоретически, у тепловиков есть все основания, чтобы не подписывать такие паспорта.
— Конечно, отопительный сезон в Тольятти начнется вовремя – мы не можем, не имеем права при наличии технической готовности оставить людей без тепла, — заверил Константин Дзюин. – Но наличие неурегулированной задолженности за отопление и ГВС перед «Т Плюс» означает, что управляющая компания по каким-то причинам не исполняет перед собственниками в полном объеме обязательства по управлению многоквартирным домом.
На такие управляющие организации и обращено внимание единой теплоснабжающей организации – многоквартирные дома, находящиеся именно на их управлении, в настоящее время переводятся на прямые расчеты по отоплению и ГВС. Работа ведется по соглашению сторон: «Энерго-сбыТ Плюс» расторгает договоры с УК и забирает потребителей-физических лиц на собственное абонентское обслуживание. При этом задачи 100-процентного перевода тольяттинцев на прямые расчеты не стоит, самое главное – решить вопросы по УК, которые по тем или иным обстоятельствам не в состоянии обеспечить полноценный сбор средств с населения.
Как рассказала руководитель управления биллинга и клиентского сервиса Самарского филиала ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» Елена Карпова, в настоящее время у теплоэнергетиков насчитывается порядка 2,5 тыс. лицевых счетов с потребителями-физическими лицами в Тольятти. Но уже с 1 октября их число существенно вырастет: отдельные квитанции на отопление и ГВС получат тысячи тольяттинцев, чьи дома находятся на управлении УК «Уютный дом», УК «Уютный дом 9 квартал» и УК «Жилой дом».
С 1 ноября прирост продолжится: на прямые расчеты с тепловиками перейдет жилфонд УК «Департамент ЖКХ г. Тольятти», УК «ДЖКХ» и УК № 3. При этом жители домов УК «Департамент ЖКХ г. Тольятти» и УК «ДЖКХ» самостоятельные квитанции за тепло и ГВС получать пока не будут – такую плату с населения в пользу «ЭнергосбыТ Плюс» будет взимать Единый расчетный центр (ЕРЦ) по соответствующему договору. Таким образом, теплоэнергетики прогнозируют, что до конца года количество лицевых счетов по отоплению и ГВС в Тольятти увеличится до 140 тыс. квитанций.
— Физические лица при получении квитанции впервые должны внимательно ее прочитать, проверить правильность указания площади жилого помещения и количества проживающих, — обратила внимание Елена Карпова. – В случае обнаружения ошибки, например, если в квартире установлен индивидуальный прибор учета ГВС, но в квитанции он не отражен, необходимо подойти либо в любой офис МФЦ, либо в наш офис приема населения на ул. Мира, 76, и предоставить уточняющую информацию и документы на счетчик, а в дальнейшем передавать нам показания данного прибора.
Самый простой способ передачи показаний квартирных счетчиков – личный кабинет на сайте единой теплоснабжающей организации, логин и пароль от которого присваивается каждому плательщику индивидуально и указывается в квитанции. Для дополнительного информирования жителей о переходе на прямые расчеты с тепловиками специалисты Самарского филиала ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» планируют организовать в Тольятти семинары для председателей советов многоквартирных домов и активных собственников жилья.
Автор: Юлия Романенко, «Площадь Свободы», roma-jul@yandex.ru
Оригинал статьи опубликован в газете «Площадь Свободы»
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ТУ 63 — 00766 от 21.01.2015
Читайте также
Последние новости