Следующая новость
Предыдущая новость

В Тольятти на трассе М-5 неуправляемая ситуация

23.08.2019 12:46
В Тольятти на трассе М-5 неуправляемая ситуация

Если на прошлом аппаратном совещании в мэрии обсуждали прошедшие дожди, то на этот раз одной из тем стала сильная жара, которая, как известно, не лучшим образом влияет на состояние атмосферного воздуха. Впрочем, основной экологический негатив, по мнению метеорологов и администрации, несет не погода, а строительство развязки на трассе М-5.

– С 14 августа в городе введен период неблагоприятных метеоусловий, который действует до сих пор. За это время для предприятий составлено 5 предупреждений о необходимости регулирования промышленных выбросов. Что касается загрязняющих веществ, то было зафиксировано шесть превышений предельно допустимой концентрации, причем большинство из них – вновь по формальдегиду в Комсомольском районе, – сказала руководитель тольяттинской гидрометобсерватории Надежда Карпасова.

– А превышение большое? – поинтересовался Сергей Анташев.

– Максимальное – в два раза. Оно зафиксировано в микрорайоне Шлюзовой.

Чувствовалось, что озвученная цифра озадачила главу города. Он взял паузу на несколько секунд, а потом сказал:

– Как я понимаю, причина в транзитном транспорте, который двигается через Шлюзовой в режиме максимальной напряженности из-за строительства развязки.

Карпасова согласилась, но добавила, что нужно также проверить все находящиеся на территории микрорайона предприятия, которые могут выделять органические вещества.

– В чистом виде формальдегид идет от двигателей с дизельным топливом и от газа. Хоть и считается, что природный газ – это наиболее чистое топливо, при его сгорании из 22-х веществ одно – это чистый формальдегид, – сказала она. – Тем не менее, устойчивость загрязнения воздуха в Шлюзовом говорит о том, что там могут быть и другие источники регулярного поступления органических веществ.

Анташев дал поручение руководителю департамента городского хозяйства Вадиму Ерину проверить совместно с прокуратурой все потенциально опасные предприятия, а потом вернулся к основной мысли:

– Все-таки, на мой взгляд, это транспорт. Так что, пока строительство развязки не закончат…

Также на аппаратном совещании выступил заместитель мэра по экономике, финансам и развитию Алексей Бузинный, который сообщил, что до 7 октября 2019 года планируется заключить контракт на привлечение кредита в сумме 5,5 миллиарда рублей. Напомним, что эта тема на прошлой неделе обсуждалась в городской думе, и некоторые депутаты перепугались, что чиновники окончательно хотят загнать город в долговую яму. На самом же деле речь идет о перекредитовании под меньший процент.

– Если аукцион состоится и мы получим средства под восемь процентов, то экономия на обслуживании муниципального долга за три года составит 60 миллионов рублей, – сообщил Бузинный.

Что касается традиционной пресс-конференции, то она началась с вопроса о том, как бороться со скоплением машин на тольяттинском участке федеральной трассы.

– Сергей Александрович, какие меры предпринимает администрация, чтобы разгрузить пробку на М-5? Как, по-вашему, должна разрешиться эта ситуация?

– Мы свою позицию изложили и направили в областное министерство транспорта, а также в компанию «Большая Волга». У администрации схожее с депутатами городской думы видение проблемы. Ограничения должны действовать до тех пор, пока ведется строительство развязки. Позиция УВД заключается в том, что нужно устанавливать не бетонные заграждения, а знаки и фиксирующие нарушения камеры. Против их установки я ничего не имею, хотя если вспомнить 2017-2018 годы, то тогда выставили посты ДПС и смогли обойтись без всяких камер. Сегодня же ситуация неуправляемая. Знаки есть, но большинство водителей их игнорируют. Как результат – серьезные пробки в выходные дни.

– Завершены ли мероприятия по подготовке школ к новому учебному году? Есть ли учреждения, которые не смогут 1 сентября принять детей?

Заместитель мэра по социальным вопросам Юлия Баннова:

– Не готова пока только 35-я школа, потому что там заканчивается капитальный ремонт. Приемка запланирована на 29 августа.

– То есть к 1 сентября она будет полностью готова, и дети смогут приступить к учебе?

Сергей Анташев:

– Не полностью. Будет завершен второй этап капитального ремонта, а третий запланирован на 2020 год. Тем не менее, к учебе дети приступить смогут, правда, со второго сентября, потому что первое на воскресенье попадает.

– Вопрос от «Вольного города». Футбольный клуб «Акрон» удачно стартовал в чемпионате и кубке России, однако свои домашние матчи он проводит в Жигулевске, что доставляет определенные неудобства болельщикам, не желающим стоять в пробке на ГЭС. Заинтересовано ли руководство города в том, чтобы команда играла в Тольятти, и если да, то где ее можно разместить?

– Мы заинтересованы, чтобы команда играла именно в Центральном районе, потому что в Автозаводском стадион загружен. На «Торпедо» ведь не только «Лада» играет, но и «Академия Коноплева», участвующая во всероссийской юношеской футбольной лиге. Руководство «Акрона» выразило желание проводить домашние матчи на стадионе «Труд». Мы представили льготный тариф по аренде поля, однако конкретных действий со стороны клуба предпринято не было.

– Цена их не устроила?

– Не знаю. Наверное, не устроила. Не забывайте, что учредитель клуба – это частное лицо. Я читал в соцсетях выступление собственника команды «Акрон», однако позиция администрации такова, что мы пока не готовы предоставлять стадион «Труд» безвозмездно, поскольку содержание и подготовка поля связаны с определенными затратами. Речь не идет о том, чтобы какую-то прибыль с клуба получить. Нам бы просто свои издержки компенсировать. Насколько я знаю, первая реакция собственника на предложенные нами расценки была позитивной (он сравнил эту сумму с обычными подъемными), однако за этим ничего не последовало.

– В некоторых маршрутках появились детские билеты за 14 рублей, что составляет половину стоимости проезда. Горожанам это понравилось, однако, как выяснилось, далеко не все перевозчики готовы предоставлять такую льготу. Можете прокомментировать ситуацию? Правилами проезда на городских маршрутах не предусматривается детский билет?

– Именно так. Это право каждого конкретного перевозчика – устанавливать льготу или нет.

Андрей Липов, «Вольный город Тольятти»
Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 32 (1263) 23.08.19
Номер свидетельства СМИ: ПИ № 7-2362

Источник

Последние новости