Содержание троллейбусов продолжает приносить городу убытки.
Тольяттинцам, которые пользуются троллейбусом, стоит порадоваться тому, что они ездят в два раза дешевле реальной цены на проезд.
Как сообщил на этой неделе глава Тольятти Сергей Анташев, себестоимость поездки на троллейбусе составляет на данный момент 51 рубль. По словам градоначальника, эта цена сложилась с учетом всех затрат, в том числе электроэнергии, затрат на ремонт, запчасти, содержание помещений и выплату работникам троллейбусного управления заработной платы.
В связи с закупкой последней партии сорока минских троллейбусов расходы администрации на содержание ТТУ сократились, хотя руководитель департамента дорожного хозяйства и транспорта Павел Баннов не смог сказать, насколько. Напомним, частично обновленный троллейбусный парк за счет экономичности машин должен был принести годовую выгоду 8 млн рублей – практически стоимость еще одного троллейбуса. Получилось ли воплотить в жизнь эти планы, информации пока нет.
Меж тем градоначальник признал, что количество пассажиров троллейбусов в результате обновления парка выросло незначительно: в среднем на десять человек за поездку. Ввиду этого существенно улучшить бухгалтерию ТТУ не удается. Предприятие спасается в том числе тем, что объединено с автобусным управлением.
К сожалению, троллейбусы остаются убыточным транспортом: это касается всех маршрутов, включая возрожденный № 18, который курсирует через все три района. Анташев вспомнил об эксперименте с установкой на троллейбусах бесплатного источника Интернет (Wi-Fi). Увы, эта мера не увеличила количество пассажиров. Пробовали пустить «литературный» и «экологический» троллейбусы, однако ни тот, ни другой не дали эффекта.
Как резюмировал Анташев, люди относятся к транспорту как к средству их доставки из точки А в точку Б, а не как к месту проведения досуга. В этой связи понятно, что те или иные акции на транспорте, как, например, поздравление пассажиров с Новым годом Дедом Морозом и Снегурочкой, которые будут кататься на 12 городских маршрутах с 18 до 20 декабря, а также 30 и 31 декабря, экономического эффекта не дадут.
Павел Баннов озвучил довольно спорное, на наш взгляд, мнение о том, что себестоимость поездки зависит прежде всего от количества подвижного состава: «Если будет больше троллейбусов, мы сможем перевозить больше пассажиров. А чем больше мы перевозим пассажиров, тем меньше себестоимость».
Очевидно, что если новых троллейбусов будет вдвое больше, но по тем же маршрутам будут шнырять «газели», то троллейбусы будут продолжать ездить полупустыми. В связи с этим журналисты предложили Павлу Баннову сократить количество коммерческого транспорта на рейсах, где курсируют троллейбусы. На это руководитель ответил туманно, что тогда нужно менять федеральный закон № 220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа городским транспортом». Более подробно свою мысль Павел Владимирович не пояснил.
С 18 до 20 декабря, а также 30 и 31 декабря пассажиров тольяттинских троллейбусов будут поздравлять с Новым годом Дед Мороз и Снегурочка
Евгений Халилов, газета «Площадь Свободы», mail-ps@mail.ru
Оригинал статьи опубликован в газете «Площадь Свободы»
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ТУ 63 — 00766 от 21.01.2015
Читайте также
Последние новости