Следующая новость
Предыдущая новость

Вы здесь больше не хозяева: Фракция КПРФ в Думе Тольятти не могла пройти мимо этого вопиющего безобразия

Вы здесь больше не хозяева: Фракция КПРФ в Думе Тольятти не могла пройти мимо этого вопиющего безобразия

Ведомственная газета «Волжский автостроитель» сообщает сухо и официально: «Компания «Альянс Ростех Авто Б.В.» (Alliance Rostec Auto B.V., совместное предприятие Renault и госкорпорации «Ростех») приобрела у акционеров более 95% акций АВТОВАЗа и в связи с этим на основании ФЗ «Об акционерных обществах» получила право принудительного выкупа у миноритарных акционеров принадлежащих им акций. Закон предусматривает, что принудительный выкуп акций может проводиться без согласия миноритариев…»

Реакцию теперь уже бывших акционеров предугадать нетрудно. Они уверены, что происходит очередной грабёж. Да, деньги когда-то выплатят (когда?). Но люди привыкли считать эти акции «последней кубышкой». Да и на дивиденды нет-нет да и рассчитывали. Теперь останется потратить эти деньги или наблюдать, как их точит инфляция. Но и это не самое худшее.
Все заявления по «продаже» акций регистрирует лишь один (!) нотариус на весь город (адрес нотариальной конторы: Южное шоссе, 59). Собственников акций – более 100 000 человек. Страшно представить, на сколько лет растянется очередь. А те, кто уволился и уехал из города? Им, если их даже и оповестят, придётся ехать в Тольятти или познать все радости «деловой переписки».

Антисоциальная политика АВТОВАЗа

Фракция КПРФ в Думе г.о. Тольятти не могла пройти мимо этого вопиющего безобразия. Было подготовлено и отправлено письмо в адрес Правительства РФ, Государственной думы и губернатора Самарской области.

А это заявление на заседании тольяттинского парламента сделал депутат Самарской губернской думы от КПРФ Алексей Краснов:

– Политика владельцев ПАО «АВТОВАЗ» становится всё более антисоциальной. Особенно если вспомнить последние три — четыре года…

Это и введение совершенно антисоциальной политики абсентеизма на Волжском автомобильном заводе, когда люди, которые болеют, или беременные женщины не получают по итогам деятельности предприятия премий. Это и просто потрясающий по цинизму документ госпожи Матушковой (я имею в виду устав о корпоративной этике, который потом прокуратура Тольятти потребовала отменить после нашей просьбы), это и массовые увольнения работников с колоссальным количеством судов в 2018 году и так далее, и так далее.

Мне не очень понятно, как себя ведёт Волжский автомобильный завод, особенно учитывая тенденции, имеющие место на Западе. К примеру, в 60-х годах прошлого века в США была разработана государственная программа наделения акциями работников. Сенатская комиссия по финансам США запустила этот план, и уже в 1974 году предприятиями, где акционерами являются трудовые коллективы, числились 12 000 компаний. В том числе – транснациональных. Было принято решение: предприятиям, которые передают своим работникам часть акций, предоставлять налоговые льготы. Кроме того, государство обязало субсидировать наполовину ставки по кредитам, привлекаемым этими предприятиями.

Сейчас можно рассуждать, что всё это было мерами, нацеленными на экономическое противостояние успехам СССР, но практика сегодняшнего дня говорит об обратном. Сегодня у нас что происходит? Аналогичные государственные программы осуществляются в 70 странах, и кооперативный сектор – одна из самых влиятельных экономических сил на планете. Он объединяет свыше миллиарда человек, а оборот 300 крупнейших организаций составляет два с половиной триллиона долларов в год. Так, в «цитадели мирового капитализма» – США – на предприятиях коллективного труда заняты 14 000 000 работников. Рейтинг 100 лучших компаний США более чем наполовину состоит как раз из фирм, в капитале которых участвуют трудящиеся. Я просто не смогу здесь из экономии времени зачитать весь этот огромный список флагманов европейской, американской и азиатской экономик.

Испанский кооператив Мандрагон. Huawei – знаменитое китайское IT-предприятие. В Сингапуре 100% предприятий принадлежит работникам. Та же самая тенденция замечается в Японии, Швеции, Дании, Новой Зеландии. Такие мировые гиганты, как Boeing, Lockheed Martin, Walmart, химические концерны Johnson & Johnson, Procter & Gamble – это всё предприятия, где работникам принадлежит до 70% акций.

Более того, эффективность такого подхода обосновывает очень мощная экономическая теория. В 2009 году американские экономисты Элинор Остром из университета штата Индиана и Оливер Уильямсон из Калифорнийского университета, доказавшие эффективность управления коллективной собственностью работниками, получили Нобелевскую премию.
На данный момент в Европе действует конфедерация представителей работников-собственников – очень мощный государственно-экономический ресурс. А в США крупной опорной госструктурой всего этого процесса является национальный центр собственности работников.

Как мы видим, вся экономика планеты движется в одну сторону и только владельцы ПАО «АВТОВАЗ» – в другую.

Прошу всех депутатов тольяттинской городской думы поддержать обращение фракции КПРФ, поскольку политика владельцев ПАО «АВТОВАЗ» носит антисоциальный характер и направлена против интересов рядовых граждан Тольятти.

Против принудительного выкупа

Депутаты фракции КПРФ Думы г.о. Тольятти направили заявление по ситуации с принудительным выкупом акций ПАО «АВТОВАЗ» первому заместителю председателя Правительства Российской Федерации – министру финансов Российской Федерации Силуанову А.Г., председателю Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва Володину В.В. и губернатору Самарской области Азарову Д.И. В нём говорится:

«Город Тольятти является моногородом и создавался с прицелом именно на автомобильную промышленность, более 70% населения города было занято на производствах ПАО «АВТОВАЗ» или на его дочерних предприятиях. В 1990-е гг., когда происходила приватизация, работникам предприятия были выданы акции, которые у многих – теперь уже ветеранов ВАЗа – сохранились до сих пор.

Данные акции представляют собой не только некий капитал и имущество заводчан, но и являются символом их трудового подвига, благодарностью за многолетний нелегкий труд на благо завода, города, Отечества. Однако сейчас происходит принудительный выкуп акций у трудового коллектива и ветеранов ПАО «АВТОВАЗ», что вызывает возмущение у горожан в городе, где и без того высокая социальная напряженность.

Инициатором принудительного выкупа акций АВТОВАЗа является компания Allians Rostec Auto (зарегистрированная в г. Амстердам).

По предварительной оценке ситуация с выкупом акций коснулась около 140 тысяч граждан. При этом людей ставят перед фактом (без права выбора) – сдать имеющиеся у них акции. Считаем данную ситуацию недопустимой с морально-этической стороны и неверной с точки зрения государственной политики по следующим основаниям:

По итогам 2018 года акционерам, возможно, будут выплачиваться дивиденды, так как благодаря невероятным усилиям работников предприятия и содействию федерального правительства долговые обязательства акционерного общества разрешены. Однако подобные выплаты не производились акционерам с 2004 года. В итоге ветераны и другие акционеры ПАО «АВТОВАЗ» не только лишаются акций, но и возможности получать в дальнейшем дивиденды.

Некогда государственное предприятие стратегического назначения, которое было передано по итогам приватизации коллективу завода, сейчас всё больше уходит из-под контроля государства в частные руки.

Считаем, что государственные органы не уделяют должного внимания данной ситуации, что делает её опасной, так как это наносит ущерб безопасности всей страны, игнорирует интересы трудового коллектива предприятия и жителей г. Тольятти.

Просим принять все исчерпывающие законодательные, административные, политические и иные меры по приостановке процедуры принудительного выкупа акций».

«Тольяттинский навигатор»
Оригинал статьи опубликован в газете «Тольяттинский навигатор», № 7 (502), 28.02.2019
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ №ФС 7-4315 от 21.03.07

Источник

Последние новости