Состоялось очередное аппаратное совещание. Что касается тем докладов, то начать стоит с экологии, ведь горожане продолжают жаловаться в соцсетях на неприятный запах, виня во всем промышленные предприятия Центрального района.
– В субботу наблюдалось увеличение количества жалоб со стороны жителей на состояние атмосферного воздуха, – сказал первый заместитель мэра Игорь Ладыка. – Более сорока человек обратились по этому поводу. Лаборатория Роспотребнадзора дважды производила замеры (утром и вечером), а кроме нее привлекались передвижные лаборатории «Сибура» и областного центра по делам гражданской обороны, противопожарной безопасности и чрезвычайных ситуаций. Пробы по 64-м компонентам брались на улицах 40-летия Победы, Лесной, Автостроителей, 70-летия Октября, Тополиной, а также на Южном шоссе. Превышений предельно допустимых концентраций вредных веществ ни одна из лабораторий не зафиксировала.
Глава города оставил доклад без комментариев, хотя ему, как и большинству тольяттинцев, наверное, непонятно, почему запах есть, а его причины и степень опасности установить невозможно.
Также на аппаратном совещании говорилось о строительстве пешеходной и велосипедной дорожек по улице Родины от автовокзала до Портпоселка. Как отметил глава Центрального района Артем Гончаров, возникла проблема, связанная с тем, что на пути предполагаемых дорожек есть участок, предназначенный для строительства автозаправки.
– В 2013 году этот участок был сформирован и находится в муниципальной собственности, – продолжил он. – Прошу дать поручение о снятии его с кадастрового учета, чтобы в дальнейшем не возникло проблем.
– Хозяин участка неизвестен? – спросил Анташев.
– Известен. Это муниципалитет, – ответил Гончаров.
Мэр заявил, что не видит в ситуации никаких проблем, однако руководитель ДУМИ Инна Сорокина его поправила:
– Надо погрузиться в эту проблему и понять, сможем ли мы вообще снять его с учета. Если всё в порядке, то в течение пяти дней снимем.
Анташев нахмурился и промолчал.
– Будут ли в 17а квартале строиться сады и школы?
Заместитель мэра по градостроительству Виктор Андреянов:
– Планируем. Детский сад и школа предусмотрены генпланом.
– Просто стало известно, что прокуратура отклонила через суд проект планировки квартала.
– Да, проект не прошел публичные слушания.
– В минувшую среду образовалась большая пробка на тольяттинском участке трассы М-5, и она сильно взбудоражила общественность. Несколько часов жители Шлюзового, Федоровки и Жигулевска не могли пробиться домой, а некоторые даже шли пешком… Можете сказать, в чем причина?
Первый заместитель мэра Игорь Ладыка:
– На ГЭС проводился ремонт дорожного полотна. Там реализовывалась новая схема организации дорожного движения, которая дала сбой на начальном этапе. Сейчас ситуация нормализовалась.
Сергей Анташев:
– Мы договорились, что в течение двух недель они закончат ремонт дороги через ГЭС. Он там действительно необходим, поскольку фуры продавили рабочее полотно. Возможно, вы даже сами видели, какая там колейность. Просто на заседании правительства была достигнута договоренность, что он будет проводиться в ночное время.
– Кстати, в тот же день была еще одна большая пробка, возникшая из-за аварии в районе «Парк Хауса». Вереница машин растянулась километра на три со стороны Нового города, но самое интересное, что неподалеку от места ДТП дежурили сотрудники госавтоинспекции, которые никак не реагировали на происходящее. В связи с этим просьба пообщаться с руководством УВД и ГАИ Тольятти на тему того, как должны действовать сотрудники ДПС при возникновении сложных дорожных ситуаций. Просто когда этот вопрос задают журналисты, люди в погонах почему-то начинают сильно раздражаться. Может, к вам прислушаются…
– Хорошо. Мы обсудим с ними эту тему. Скажем так, она назрела.
– Вопрос, касающийся велосипедной дорожки, недавно открытой на улице Патрульной в Новом городе рядом с лесом. Ситуация такова, что ее оккупировали пешеходы: мамы с колясками, дети на самокатах, а для самих велосипедистов места почти не осталось. Насколько это правильно? Кстати, один из известных в городе блогеров упрекнул городское руководство в том, что оно сэкономило на ширине дорожки… Что думаете по этому поводу?
– То, что дорожку заняли мамаши с колясками – тоже неплохой вариант. Она же всё-таки велопешеходная, так что используется по назначению. Что касается ширины, то по проекту она должна быть 2 метра 20 сантиметров, какой мы ее и сделали. Товарищ, о котором вы говорите, ссылается на какое-то техническое задание, согласно которому дорожка должна быть трехметровой. Я давал задание разобраться, поскольку обвинение в наш адрес прозвучало серьезное. Требования ГОСТа таковы, что дорожка не может быть менее двух метров. Мы уложились. С рулеткой мерили, и где-то даже 2,40 получилось.
В общем, никаких отклонений нет. Посмотрим. У нас ведь это первый опыт. Сейчас пытаемся по улице Родины сделать пешеходную дорожку. А в следующем году планируем велосипедную. Если же продолжить разговор о Патрульной, то проблема там в другом. Уже начали урны выламывать и воровать. Я в прошлые выходные в Димитровград ездил, где в прошлом году тоже велопешеходную дорожку сделали, правда, не вдоль леса, а прямо через него. Ситуация там плачевная. Выломали всё, что только можно было. Неужели мы дебилоидного происхождения, если способны ломать то, что для нас же и делается?
Я ведь хоть и привел в качестве примера Димитровград, но и у нас такие явления происходят. Цветы выкапывают, ломают скамейки на Центральной площади, траву по 30 квадратных метров вырезают с футбольных полей, да и в недавно открытом сквере на территории бывшего кинотеатра «Маяк» наблюдаются признаки вандализма.
– Плохое воспитание?
– Дело не только в воспитании. Вот, например, поймали бабушку, которая цветы воровала. Так вот она говорит: «Ну вы же еще привезете, а мне на дачу надо!». Кто-то урны ворует, мотивируя обидой на то, что возле его дома не поставили. Люди должны понять, что у нас нет денег, чтобы постоянно восстанавливать то, что ломают. Просто возникает вопрос: может быть заниматься благоустройством только там, где есть охрана? Пустить для орнамента колючую проволоку, а для эффекта – напряжение в 220 вольт?
Я, конечно, утрирую с горечью. Просто менее двух недель назад открыли велодорожку на Патрульной, а уже выкорчевали урну вместе с бетоном… Для чего? Может, им не нравится, что в городе что-то делают? Думаю, что пока народ сам не начнет воспитывать своих соседей, толку не будет.
Сейчас вот у нас борьба идет с расклейщиками объявлений на остановках. Купили две машины, способные отмыть один павильон за десять минут. И что вы думаете? Не справляется техника. Клеить стали быстрее. Сегодня моем – а завтра уже снова всё обклеено. Прямо-таки соревнование какое-то…
Андрей Липов, «Вольный город Тольятти»
Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 38 (1217) 21.09.18
Номер свидетельства СМИ: ПИ № 7-2362
Читайте также
Последние новости