Следующая новость
Предыдущая новость

Вызов эвакуатора: По жалобам жителей города сотрудники ДПС выезжают и принимают меры

Вызов эвакуатора: По жалобам жителей города сотрудники ДПС выезжают и принимают меры

Поломанные руки и ноги, ушибы и гематомы – все эти и другие травмы получили 112 несовершеннолетних из-за дорожно-транспортных происшествий (ДТП), случившихся в 2017 году в Тольятти. Выступая перед журналистами в рамках «недели безопасности», начальник отдела ГИБДД У МВД России по Тольятти Сергей Фокин отметил, что в нашем городе статистика более печальная, чем в столице губернии.

Если за полгода в Самаре с участием несовершеннолетних совершено 57 ДТП, то на территории Тольятти – 68. Хотя и город у нас меньше, и по количеству транспорта мы Самаре уступаем.

Чтобы уменьшить аварийность, в сентябре-октябре рядом с тольяттинскими школами ведется патрулирование. В состав школьных патрулей вошли сотрудники Госавтоинспекции, ПДН, участковый, представитель образовательного учреждения. Кроме того, на последних уроках ввели «пятиминутки безопасности», на которых присутствуют инспекторы ГИБДД. В первую очередь патрули вышли на улицы с максимальной аварийностью: Дзержинского, Ворошилова, Фрунзе.

Родители игнорируют правила

Среди положительных тенденций Сергей Фокин отметил, что в Тольятти стабилизировалось количество ДТП с участием пешеходов. Это произошло благодаря обновлению пешеходных ограждений, светофоров и внесению корректив в режим их работы. В ходе брифинга, организованного в рамках «недели безопасности», Сергей Анатольевич ответил на вопросы журналистов.

– Каков порядок парковки во дворах? Автолюбителей, готовых «воткнуть» свою машину в любое свободное место, хватает. И совершенно не имеет для них значения, что свободное место – детская площадка, вход в подъезд, газон и другие территории, не предназначенные для парковки транспортных средств.

– Эта проблема есть не только в Тольятти или в Самарской области, а на всей территории РФ. Произошел значительный прирост транспортных средств, сейчас в Тольятти зарегистрировано порядка 285 тысяч транспортных средств. Когда в 1994 году я пришел работать, количество доходило до 100 тысяч, во дворах машин вообще не было, их ставили в гаражи. За 23 года рост произошел почти в три раза. Относительно тротуаров проблема решается просто: по жалобам жителей города сотрудники ДПС выезжают и принимают меры, вызывают эвакуатор. Но с газонов эвакуация не допускается. Как решить проблему? Во вновь строящихся домах надо предусмотреть необходимое количество парковочных мест. Если хотим сохранить газоны во дворе, сами жители должны предпринять меры – заборы поставить или живую изгородь посадить. Пока ничего другого никто не придумал. Расширение придомовых территорий тоже проблему парковки во дворах не решило, хотя и снизило процентов на 20-30.

– Стало ли больше аварий, в результате которых травмируются дети из-за отмены адапторов? Раньше (до июле 2017 года) многие возили детей с адапторами, стоившими около 300 рублей. А сейчас, когда их отменили, надо дорогое детское автомобильное кресло покупать…

– Основная проблема осталась такой же, как и раньше. Даже если ребенок находится в детском удерживающем устройстве, он в нем не пристегнут. Как-то вместе со специальным батальоном главного управления МВД из Самары мы стояли около детских садов, расположенных на улице Жукова. Три экипажа в течение 1,5 часов выявили порядка 22 нарушений, касающихся детей, не пристегнутых в установленном порядке. Причем все руководители образовательных учреждений были предупреждены, что экипажи проведут проверку. По статистике, инспекторы ДПС ежесуточно выявляют по 5-12 нарушений статьи 12.23 КоАП РФ, когда дети не пристегиваются. Как известно, по существующим правилам дорожного движения, ребенок до семи лет должен находиться в детском удерживающем устройстве, а после семи лет должен быть пристегнут в обязательном порядке. Эти правила родители игнорируют.

В наездах виноваты водители

– В ДТП с участием несовершеннолетних кто виновен чаще – дети или водители?

– С начала года в Тольятти случилось 47 наездов автомобилей на несовершеннолетних пешеходов. Из них по неосторожности детей совершено лишь 6 ДТП. Это немного. Львиная доля наездов на пешеходов-детей осуществлялась на внутриквартальных территориях. А там пешеход всегда прав. Но были случаи, когда водитель не мог избежать наезда. Это случалось, например, когда ребенок попадал под колеса, выбегая из-за автомобилей, припаркованных вдоль проезжей части двора. Основная проблема (по сравнению с прошлым годом наблюдается резкий скачок!) – это большое количество наездов на несовершеннолетних велосипедистов. Надо помнить, что ребенок до 14 лет может передвигаться на велосипеде только по тротуару. При пересечении проезжей части он должен спешиться.

– В августе специалисты отдела ГИБДД У МВД России по Тольятти провели много рейдов. Каких нарушений выявили больше всего?

– Непредоставление преимущества пешеходам при движении, переход дороги пешеходами в неположенном месте. Основная цель этих групповых методов несения службы – профилактика происшествий. Если пешеход видит четыре экипажа, он задумывается, для чего они стоят именно в этом месте, запомнит его и будет пересекать проезжую часть только по пешеходным переходам. Экипажи у нас стоят в местах концентрации ДТП, то есть на участках дороги протяженностью 200 метров, где было совершено три ДТП (столкновения или наезда) с пострадавшими. По результатам первого полугодия в Тольятти выявлено 38 мест концентрации ДТП. Экипажи ежедневно выявляли от 18 до 25 нарушений по статье 12.18 КоАП РФ (непредоставление преимущества пешеходам при движении). Сами пешеходы нарушали правила в 9-20 случаях. Львиная доля среди водителей касается нарушения скорости, также много нарушений правил парковки. 20-30 машин эвакуируются ежедневно – в зависимости от количества поступивших жалоб.

Продолжают пить за рулем

– Злостные нарушители ПДД у нас есть, как Мара Багдасарян в Москве?

– Самыми злостными нарушителями у нас являются те, кто не извлекает уроков из происшествий и продолжает употреблять спиртные напитки, находится в нетрезвом состоянии за рулем автомобиля. Мы сделали анализ, согласно которому на одного и того же водителя в течение года инспекторы ДПС составили административный протокол 12 раз! В этом году мы имеем порядка 14 водителей, которые 3-4 раза управляли транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. Ни сумма штрафа, ни сроки лишения прав, ни исправительные работы – ничто их не останавливает. Среди злостных нарушителей не только молодежь, встречаются и люди среднего возраста в районе 40 лет. В основном ПДД нарушают мужчины, хотя и девушка по статье 264 привлекалась к административной ответственности. Она два раза попалась на том, что управляла автомобилем в состоянии алкогольного опьянения.

– В связи с недавней серией ложных звонков о минировании торговых центров перекрывались ли улицы?

– Да, на все случаи выезжали не только экипажи ДПС, но и органы внутренних дел, пресса. По периметру торговых центров выставлялись экипажи. Мы даже первую смену задержали на работе, чтобы перекрыть участки дорог возле торговых центров – таков порядок.

– В Тольятти появилось больше светофоров. Ваша цель – все нерегулируемые пешеходные переходы превратить в регулируемые?

– Цель отдела ГИБДД У МВД России по Тольятти – сокращение ДТП, аварийности на территории обслуживания. Чем больше светофорных объектов, тем лучше. Особенно в Автозаводском районе, где многополосная дорога.

Наша справка

В каждом 14-м ДТП ребенок получает травмы. За 8 месяцев 2017 года в Самарской области зарегистрировано 342 ДТП с участием детей и подростков, 10 из которых погибли и 375 получили ранения.

Ольга Пимантьева, «Площадь Свободы», oleangelina@yandex.ru

Источник

Последние новости