Следующая новость
Предыдущая новость

За отдых ждет двухнедельная расплата

Мы уже сообщали, что внештатный представитель «Вольного города» решила рискнуть и полетела на отдых в Эмираты. Это был ее выбор, продиктованный личными причинами. Но мы, когда узнали о предстоящей поездке, сильно не отговаривали: во-первых, бесполезно, во-вторых, быть для журналиста в горячих точках и ситуациях – нормальное явление.

Сейчас она находится дома на самокарантине, чувствует себя хорошо. Хотя вчера появилась информация о жителе Новокуйбышевска, отдыхавшего с женой тоже в Эмиратах. Ему, если верить сообщениям, пришло подтверждение о коронавирусе.

У нас коронавируса нет

Если в аэропорту Курумоч людей в масках было мало, то, выходя из самолета в ОАЭ, многие их все же надели, и даже ударивший в лицо горячий воздух не помешал. Прилетевших проверили тепловизором, кого-то отвели в сторону, но в итоге все оказались на пограничном контроле.

Работники не задавали вопросов, багаж тоже быстро проверили, и скоро я уже стояла в очереди, чтобы поменять деньги. Вдруг поднялся шум – русская женщина утверждала, что ей выдали не то количество дирхам (местная валюта). Сотрудник обменника не понимал ее, но это не мешало даме кричать:

– Деньги! Деньги мои верни! Я тебе 150 долларов дала! Давай мне их назад!

Гид встретил меня словами:

– У нас эпидемии нет, коронавируса – тоже. Не понимаю, почему вы в масках…

Респиратор я сняла и села в автобус, в котором уже не увидела ни одного человека в маске.

Поясню, что я впервые отправилась в путешествие одна. Но когда приехала заселяться в отель, где проживали 80% русских, поняла: чтобы побыть наедине с собой, надо еще постараться. Все выстроились в три очереди на заселение, но вскоре они объединились, так как только один работник отеля говорил по-русски.

В ОАЭ существует налог на проживание: за каждый день здесь турист, проживающий в трехзвездочном отеле, платит 10 дирхам – это около 240 рублей. Чем больше звезд, тем выше налог. Так как я прилетела на 7 дней в трехзвездочный отель, заплатила чуть больше полутора тысяч рублей. Помимо этого, на ресепшене необходимо оставить залог – 50 долларов за номер. Если не пользуешься дополнительными услугами отеля и ничего в номере не портишь, при выезде деньги возвращают.

Я брала путевку только с завтраками, и они, к слову, длились 4 часа – с 6:30 до 10:30. При этом любопытный момент: ты можешь провести в ресторане хоть все четыре часа, но не можешь уйти и прийти еще раз – это уже считается дополнительным сервисом. На мой взгляд, кормили неплохо – выбор из более чем 10 блюд, разве что рыбы не было, несмотря на то, что Персидский залив и моря рядом.

Сладкие дыни и арбузы в марте заслуживают отдельного внимания. Ни про одно отравление или плохое самочувствие в отеле я не слышала.

Кто не видел русских, набирающих несколько полных тарелок, тот не был на отдыхе в Турции. Тем более, если не «всё включено». Наши в Эмиратах, что неудивительно, пошли дальше: наполняли контейнеры фруктами, сырами и другими продуктами.

Одна пара взяла пакетики и положила в них круассаны и кексы. Подошел работник отеля, который записывает номера комнат на завтраке, и попросил достать пакеты из пляжных сумок. Те немного смутились, но выложили.

Заселили нас только после обеда, потом была встреча с отельным гидом. Помня о том, что задача гида – продать экскурсии, я скептически отнеслась к информации, решив первые два дня изучить окрестности и просто побыть на море.

Эмираты отличаются от некоторых стран тем, что тут достаточно много автобанов, а это значит, что особо не нагуляешься. Именно поэтому я изначально выбрала отель, от которого до пляжа 15 минут пешком. Туроператор – моя знакомая – сразу объяснила:

– Мы можем выбрать другой отель, но до моря ты сама не дойдешь, нужен будет трансфер. На него надо записываться накануне, а на обратном пути банально может не хватить мест… Придется потом самой добираться.

Кстати, за то, что я жила в номере с двуспальной кроватью одна, переплатила порядка 5000 рублей. Как вы уже догадались, одноместных номеров в отеле просто не существовало, можно было лишь выбрать: одну большую кровать или две обычных. Так что вдвоем летать, конечно, выгоднее.

Кстати, тур в 7 дней и 6 ночей, с завтраками и доплатой обошелся мне всего в 28 500 рублей. Но купила я его ровно за день до того, как взлетел курс доллара. Тогда еще не знала, что после возвращения мне придется две недели провести на карантине.

Среди небоскребов

И представитель туроператора, и гид рассказывали, что такси – самый выгодный способ передвижения в ОАЭ. Метро и общественный транспорт есть, но с ними больше мороки, а по стоимости они практически не отличаются.

Объединившись с соотечественницами, я взяла такси, и мы отправились в район Дубай Марина. Сначала приехали на пляж, с которого хорошо видно один из символов Эмиратов – отель в виде паруса под названием Бурдж аль-Араб. Красиво, конечно, но нормальных фотографий не сделаешь – вокруг стройки, и краны торчат буквально с любого ракурса. Вода в море ни цветом, ни температурой не отличается от той, которая в нескольких минутах от нашего отеля. Тогда мы решили посмотреть на Бурдж аль-Араб с другой стороны.

По пути заглянули в район Мадинат Джумейра, который еще называют Венецией в арабском стиле: дорогущие отели, виллы, мосты и красивые, искусственно созданные каналы. Хорошо, что на всё это можно было посмотреть бесплатно, а вот на пляж нас уже так просто пускать не захотели.

Мы не сильно расстроились, так как и тут с удовольствием погуляли, посмотрели на множество интересных строений песочного цвета и роскошные пальмы. В ОАЭ нет своей пресной воды, и каждое дерево, каждый газон тут орошаются специально. Поэтому всю зелень особенно берегут. Если вдруг человек въедет на машине в дерево, то ему придется заплатить очень большой штраф.

На территорию отеля в виде паруса мы тоже не попали, но сфотографировались на его фоне уже без стройки. Цены за номера там космические, даже называть не стану.

После отправились к бесплатному пляжу – Джумейра Бич, с которого виден «глаз Дубая», или колесо обозрения.

Несмотря на то, что солнце было за облаками, мы успели обгореть, поэтому с пляжа достаточно быстро ушли. Не зря гид говорил нам об особенностях светила: многие становятся красно-фиолетовыми в первый же день, а потом жалуются на то, что всё болит.

Мы стояли, как завороженные, среди высоток, в самом центре района, с задранными головами и ахали. Я чувствовала себя маленьким человечком в этом огромном мире. От зданий, уходящих в небо, невозможно оторвать глаз.

Шакира, кам хиа! Кам!

Насмотревшись на красоту и вдоволь нафотографировавшись, мы решили прогуляться вдоль так называемой набережной. Тут-то я и узнала о своем умении торговаться, хотя обычно просто покупаю по предложенной цене.

Начали с парфюма. Так как девушки, с которыми я была, английский практически не знали, мне приходилось переводить им и продавцам. Соотечественницы отдыхали предпоследний день и уже успели изрядно потратиться. Духи им хотелось, конечно, но точно не по той стоимости, которую предложили торговцы.

Начала торговаться: скинули 10%, потом – 25, но девушки твердили о 50%.

– Тогда сейчас разворачиваемся и уходим, – сказала я.

Так и сделали. Девушки даже не поверили, когда их окликнули и вручили пакет с двумя флаконами по цене одного. Только вот при оплате картой к сумме прибавляется налог – 10 дирхам (около 240 рублей). Мои знакомые возмутились. Продавец объяснил, что это налог, который взимается государством, я перевела, но девушки все равно остались недовольны. Он трогал свой большой карман, вовсю махал руками и показывал вокруг и вверх, пытаясь жестами объяснить, что налог – это не его прихоть и что он не заберет его себе.

Когда Алла и Анжела, наконец, расплатились, продавец уверял, что девушки обязаны мне и ему что-нибудь подарить за такую скидку. Мы все вместе посмеялись и пошли дальше.

Но не прошли мы и ста метров, как наше внимание привлекли платки и зазывающий в свою лавку мужчина.

– Шакира, кам хиа! Кам!

Мы подошли ближе, он еще раз назвал одну из подруг Шакирой (популярная у них певица, видимо), сказал, что мы все очень красивые, и принялся показывать платки, набивая при этом цену на калькуляторе. Анжеле говорил, что ей подойдет шарф из ламы, Алле – из кашемира, а я только успевала переводить.

Здесь я тоже выторговала девушкам платки за полцены, но с учетом того, что они возьмут два. Тут задумалась, что и мне бы шарф не помешал, и спросила, сколько будет стоить третий. В итоге сошлись на 40 дирхамах для моих знакомых, и на 30 – для меня.

– Не зря же ты так стараешься! – шутя укорила Анжела.

Собрались оплачивать, а продавец тем временем активно приглашал Аллу на следующий день с ним на пляж. А мне сказал, чтобы я с ней приходила и… переводила всё. Уверял, что в их государстве поход на пляж абсолютно безопасен и ни к чему не обязывает.

Я отошла буквально на пару минут, чтобы поймать бесплатный интернет возле торгового центра, а девушки уже зашли в экскурсионный центр. Вернулась, они начали мне объяснять, что хотят покататься на яхте завтра, на закате.

– Может быть, и тут нам скидку сделают?

Я ответила, что это уже официальный туристический бизнес, что здесь так не поторгуешься. И тут заметила, как продавец смотрит на Анжелу. Он стал рассыпаться в комплиментах, практически звал ее… замуж.

За все время, что я торговалась, меня дважды спросили, живу ли здесь. Не так уж плох мой английский – подумала я! Хотя у некоторых арабов достаточно забавное произношение, и они наверняка делают ошибки.

Я выдохлась и хотела поскорее поехать в отель. На поющие фонтаны уже не осталось сил. Если бы я знала, что через день их закроют из-за коронавируса…

Возвращаясь в отель, мы договорились вечером отправиться в клуб. Спросили у охранников и таксиста, где можно потанцевать, но они ответили, что нигде. Мы поинтересовались, почему, и узнали, что из-за коронавируса. Все напряглись. Теперь было неясно, какие экскурсии состоятся, а какие отменят, оставалось ждать утра и информации гидов.

Окончание следует…

Ксения Оськина, Тольятти – Дубай – Тольятти
Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 12 (1293) 27.03.20