Следующая новость
Предыдущая новость

Замена счетчиков воды в квартире: Порядок

25.12.2017 16:25
Замена счетчиков воды в квартире: Порядок

Основания, порядок и процедура замены вышедшего из строя индивидуального прибора учета холодного и горячего водоснабжения определены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила).

В целях замены вышедшего из строя прибора учета, рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

Шаг 1. Немедленно известите исполнителя коммунальных услуг о выходе прибора учета из строя. Кроме того, сообщите показания прибора учета на момент его выхода из строя. Способы уведомления могут быть любыми, в том числе по телефону, на адрес электронной почты и так далее, если в договоре с исполнителем коммунальных услуг не указан конкретный способ (п. 81 (13), пп. «б» п. 34 Правил).

Шаг 2. Известите исполнителя коммунальных услуг о дате и времени проведения демонтажных работ. Известить исполнителя необходимо не менее чем за два рабочих дня перед тем, как приступить к демонтажу старого прибора учета. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя коммунальных услуг. Исключением является случай, когда представители исполнителя не явились к указанному в извещении сроку демонтажа (п. 81(13) Правил).

Шаг 3. Выполните работы по замене прибора учета. Работы по замене приборов учета могут выполняться любым лицом, осуществляющим данный вид деятельности, в том числе непосредственно самим потребителем.

Шаг 4. Подайте заявку на ввод в эксплуатацию вновь установленного прибора исполнителю коммунальных услуг.

К заявке необходимо приложить копию паспорта на прибор учета.

Установленный прибор должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца со дня, следующего за днем его установки (п. 81 Правил).

Шаг 5. Проследите за тем, чтобы представитель исполнителя коммунальных услуг установил контрольную пломбу на приборе учета. За ввод прибора учета в эксплуатацию плата с потребителя также не взимается (п. п. 81(8), 81(9), 81(14) Правил).

Шаг 6. Подпишите акт ввода прибора учета в эксплуатацию после контрольного опломбирования прибора учета. Акт ввода прибора учета в эксплуатацию составляется исполнителем коммунальных услуг в двух экземплярах, один из которых остается у потребителя (п. 81(7) Правил).

Данный акт является основанием для возобновления расчетов за коммунальные услуги исходя из показаний прибора учета – начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию (п. 81 Правил).

Основаниями для отказа ввода установленного прибора учета в эксплуатацию могут являться (п. п. 81(4), 81(5) Правил): неработоспособность прибора учета; несоответствие прибора учета установленным требованиям; ненадлежащее качество установки прибора учета, в том числе несоответствие установленного прибора учета комплектации и схеме монтажа, указанным в технической документации на него.

Прокуратура Комсомольского района г. Тольятти

Источник

Последние новости