Транспортная тема стала одной из основных на очередном аппаратном совещании в городской администрации.
Присутствующим рассказали о новой программе, с помощью которой можно отслеживать движение автобусов, ну а позже (на традиционной пресс-конференции) представитель «Вольного города» задал вопрос, касающийся ситуации на федеральной трассе М-5, где из-за фур продолжают образовываться пробки.
– С начала этого года мы вели переговоры с «Яндексом» о создании в Тольятти соответствующей программы и подключении к ней пассажирских предприятий, – сказал руководитель департамента дорожного хозяйства и транспорта мэрии Павел Баннов. – Завершились они успешно, так что сегодня можем ознакомить вас с результатами проделанной работы. Это интерактивная карта, на которой отображается информация о маршрутах муниципального предприятия № 3. То есть любой человек может в режиме онлайн отслеживать движение конкретного автобуса (а всего их 135 штук, не считая тех, которые выполняют перевозки на АВТОВАЗ) благодаря системе «Глонасс». Вот давайте возьмем 46-й, который поворачивает с улицы Ленина на Гагарина. Видите его на карте? Сейчас он к «Космосу» подъедет.
Чиновник отметил, что остановки общественного транспорта также отображены на карте, а если щелкнуть по ним мышкой, то появится информация о том, автобус каких маршрутов здесь останавливаются и через сколько минут подъедет ближайший.
– Вот давайте по «Космосу» щелкнем, – предложил присутствующим Баннов, после чего, не дожидаясь ответа, нажал на кнопку. – Видите, 46-й уже рядом. Ноль минут написано. Тут же можете посмотреть, когда подойдут «двойка», «тринадцатый» и «семьдесят третий». Мало того, на карте даже загруженность дорог отображается. Остается только подключить троллейбусное управление и маршрутки. Предложения и замечания по работе сервиса «Яндекс транспорт» принимаются в контрольно-ревизорском отделе нашего департамента по телефону 54-47-44.
– В какую сумму обошлась эта программа городскому бюджету? – поинтересовался Сергей Анташев.
– «Яндекс» выполнил работу бесплатно.
Главу Тольятти этот ответ явно удовлетворил, и он даже решил обратиться к подчиненным:
– Эффективно, дешево и сердито! Эта программа – часть пилотного проекта «Умный город», в котором мы участвуем. Вот вам наглядный и эффективный пример того, как нужно работать, так что прошу приходить ко мне и делиться предложениями и фантазиями на тему дальнейшего развития программы. Не стоит забывать, что, по результатам опросов, тольяттинцы считают проблему с городским транспортом одной из основных.
Транспортная тема была продолжена и во время традиционной пресс-конференции, причем первый вопрос касался именно разработанного «Яндексом» сервиса.
– Когда можно ожидать подключения к системе коммерческих маршрутов?
Павел Баннов:
– Мы для себя поставили задачу к концу августа подключить троллейбусное управление, а после этого начнем заниматься маршрутками. Предварительно, до конца года планируем закончить. Сложность проекта заключалась в том, что «Яндекс» работает только с городами, население которых превышает миллион жителей.
– Инициатива от кого исходила?
Сергей Анташев:
– От городской администрации. Мы уже давно за этой программой охотились.
– Вопрос от «Вольного города». Жители Шлюзового снова жалуются на большие пробки, возникающие на трассе М-5, где сейчас полным ходом идет строительство развязки. Еще неделю назад планировалось закрыть проезд грузовиков на участке от Жигулевска до Зеленовки, однако по факту никакие ограничения не действуют…
– Речь велась не о полном перекрытии, а о том, чтобы не пропускать фуры в час пик, когда люди возвращаются с работы или дачных участков. Я сам в субботу в такую пробку попал.
Глава Комсомольского района Артем Анисимов:
– Компания «Большая Волга» обратилась с соответствующей просьбой в областное управление ГАИ, но, к сожалению, ответа оттуда получено не было.
Павел Баннов:
– Ситуация на самом деле очень простая. Всё, что касается организации дорожного движения, собственник дороги («Большая Волга», – прим. авт.) выполнил. Соответствующие знаки стоят, однако их никто не соблюдает. Почему? Думаю, вы сами сможете ответить на этот вопрос, задав себе другой: «Кто должен следить за соблюдением правил движения?»
Сергей Анташев:
– Если уж говорить про знаки, то могу привести другой пример. В адрес городской администрации был высказан упрек в плане того, что не соблюдаются весовой контроль, то есть большегрузный транспорт ездит там, где не должен. Здесь тоже ситуация неоднозначная. Знаки, ограничивающие проезд фур, мы расставили по городу еще в 2014 году, однако водители продолжают игнорировать правила. Меры к ним можно применять достаточно жесткие (вплоть до ареста транспортного средства), однако проблема почему-то остается нерешенной.
– А вообще, в городе есть весы, позволяющие определить тяжесть въезжающего транспорта?
– Весы работали, но сама территория не полностью соответствовала требованиям ГОСТа. Сейчас изыскиваем средства для того, чтобы организовать новые площадки. Нас упрекают, что мы осознанно недополучаем в бюджет деньги за счет весового контроля. Что значит осознанно? Понятно, что просто так эту площадку не построишь. Повторюсь, средства вполне могут поступать за счет штрафов, уплачиваемых не желающими соблюдать правила дорожного движения водителями.
– Закончившие выступление на чемпионате мира по футболу швейцарцы уехали, а нам остался обновленный стадион «Торпедо». Хочется узнать, как он в дальнейшем будет использоваться?
– Во-первых, мы надеемся на дальнейшее развитие стадиона. Приезжавший в Тольятти заместитель председателя правительства России Виталий Мутко дал поручение подготовить предложение по реконструкции. Мы это сделали, направив совместно с областным министерством спорта заявку на 170 миллионов рублей. В первую очередь речь идет о беговых дорожках, замене всех сидений и установке козырька на месте старого табло, чтобы одна трибуна была под крышей. Ждем решения по выделению средств. Шансы хорошие, поскольку мы попадаем в федеральную программу «Спортивное наследие». Что касается дальнейшего использования поля, то там будут играть футболисты «Лады», а также воспитанники спортивной школы № 12.
– Еще один вопрос от «Вольного города». Планируемая реконструкция Центральной площади и появление аллеи Славы наверняка затронут работу много лет работающей там сельскохозяйственной ярмарки. Уже известно, куда ее перенесут?
– Мы уже давно ищем место, куда ее можно перенести. Пока срочности я не вижу, поскольку реконструкция подразумевает три этапа: аллея Славы, замена твердых покрытий и реконструкция сквера. Пока мы озадачены не переносом, а тем, чтобы ярмарка приобрела цивилизованный вид, стала более европейской, украшая, а не уродуя площадь. Скорее всего, мы откажемся от практики торговли с машин и будем сдавать в аренду малые архитектурные формы.
Андрей Липов, «Вольный город Тольятти»
Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 29 (1208) 20.07.18
Номер свидетельства СМИ: ПИ № 7-2362
Читайте также
Последние новости