14 августа 2019 года, депутаты Тольятти на внеочередном заседании городской думы утвердили текст обращения парламентариев в областное управление ГИБДД о необходимости ежедневного регулирования транспортного потока на трассе М5 в районе строящейся развязки. Обращение было написано по инициативе депутата Владимира Боброва, представляющего интересы жителей Комсомольского района и имеющего возможность больше остальных ощутить все «прелести» разворачивающейся там ситуации.
Если говорить вкратце, то из-за большегрузного транспорта здесь образуются заторы, в которых люди теряют большое количество времени. Кроме того, населению, в особенности жителям мкрн Шлюзовой, приходится дышать выхлопными газами, в изобилии генерируемыми стоящим в пробках транспортом. С началом дачного сезона превышение содержания вредных примесей в атмосферном воздухе в мкрн Шлюзовой регистрируется каждую неделю по два и более раз. На прошлой неделе превышение предельно допустимых концентраций (ПДК) по формальдегиду здесь было зафиксировано семь раз, то есть практически ежедневно. В связи с этим депутат Бобров назвал Шлюзовой самым грязным микрорайоном Тольятти.
Вопрос об ограничении движения большегрузного транспорта был рассмотрен вначале на комиссии по местному самоуправлению и взаимодействию с общественными и некоммерческими организациями, где получил поддержку, а затем уже на общем собрании депутатов. Боброва поддержала депутат Галина Муканина:
«Ездить там практически невозможно! Люди, проживающие в микрорайонах Федоровка, Шлюзовой и Жигулевское Море, практически отрезаны от города, я не представляю, сколько им нужно терпения и сил, чтобы добраться на работу в город и обратно домой. К сожалению, ГИБДД не может обеспечить необходимую пропускную способность транспорта на этом участке дороги. А заторы там постоянные. И только лишь когда дежурят сотрудники ДПС, пропуская автомобили небольшими группами, поток транспорта более-менее движется».
По словам депутата, ситуация усугубилась тем, что вместо двух выездов на кольцо из Шлюзового остался один – рядом с магазином «Миндаль». Поэтому, чтобы выехать в сторону города, приходится долго стоять. Если раньше можно было выехать под мост с правостороннего съезда по улице Железнодорожной, то сейчас нельзя. Движение парализовано, люди стоят часами. «Хвост» пробки доходит до ж/д станции Жигулевское Море. Что касается трассы М5, там пробка доходит с одной стороны до Зеленовки, с другой – до Валов. Если выезжать на М5 по ул. Громовой, то дорожный затор начинается с пересечения с ул. Ярославской.
По мнению Муканиной, происходящее – полное безобразие, и движение на трассе М5 в районе строящейся развязки нужно регулировать круглосуточно, а не только по пятницам и воскресеньям, как сейчас. По мнению депутата, регулировщики ДПС на этом участке должны стоять круглосуточно либо, по меньшей мере, утром и вечером в часы пик.
Отметим, что на комиссии и заседании думы представителей ГИБДД не было, поэтому разъяснить точку зрения Госавтоинспекции было некому. В результате депутаты приняли текст обращения в областное управление.
Напомним, что в июле на обсуждаемом участке появились дорожные знаки, запрещающие движение грузового транспорта по пятницам и воскресеньям в дневное время. Однако большегрузы движутся по дороге, игнорируя указания знаков, притом даже в присутствии сотрудников ДПС.
Ситуацию прокомментировал и.о. начальника ОГИБДД У МВД России по г. Тольятти Александр Мерлев:
«Есть распорядительный акт федерального дорожного агентства «Росавтодор» о том, что владелец дороги внес ограничение движения транспортных средств массой более 3,5 тонны в пятницу и воскресенье с 10 до 22 часов. Документ поступил в Главное управление МВД Самарской области и, соответственно, в ОГИБДД Тольятти. В рамках этого распорядительного акта были установлены соответствующие дорожные знаки. Сотрудники Госавтоинспекции в рамках своих полномочий реализуют административные процедуры, связанные с привлечением к административной ответственности водителей, не соблюдающих требования данных дорожных знаков. В период с 15 июля до сегодняшнего дня привлечено к административной ответственности по статье 12.16, часть 6, более ста водителей. При этом отмечу, что речь не о всех днях, а именно о тех днях и часах, в которые установлено ограничение».
Заслуживает внимания, что вышеуказанная статья предусматривает санкции в виде штрафа 500 рублей. Такой меры явно недостаточно для того, чтобы остановить транзит: водителям проще нарваться на штраф, тем более что сотрудники ДПС просто не могут останавливать всех нарушителей, иначе движение будет перекрыто полностью. При оплате штрафа в течение 20 дней со дня составления постановления он сокращается до 50%, то есть до 250 рублей. Понятно, что любому водителю, перевозящему товар зачастую на миллионные суммы, легче отдать 250 рублей, чем ждать несколько часов на обочине.
Депутаты обратились в областное управление ГИБДД неслучайно. Дело в том, что сотрудники ДПС Тольятти не могут своими силами «отрезать» колонны грузовиков на подъездах к месту строительства, как это было в предыдущие годы, поскольку территория захватывает Ставропольский район, где территориально должны работать, соответственно, ДПС Ставропольского района либо привлекаться другие силы. На все это нужно указание областного управления, которое почему-то не берет инициативу в свои руки.
Кстати
В Москве или Санкт-Петербурге при ограничении проезда большегрузов по тем же основаниям, что и в Тольятти, применяется штраф 5 тыс. рублей. При этом нарушения фиксируют камеры видеонаблюдения, что быстро дало результат.
Евгений Халилов, газета «Площадь СВОБОДЫ», mail-ps@mail.ru
Оригинал статьи опубликован в газете «Площадь СВОБОДЫ»
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ТУ 63 — 00766 от 21.01.2015
Читайте также
Последние новости