Следующая новость
Предыдущая новость

Жителям микрорайона Шлюзовой пора выдавать противогазы

Жителям микрорайона Шлюзовой пора выдавать противогазы

14 августа 2019 года, депутаты Тольятти на внеочередном заседании городской думы утвердили текст обращения парламентариев в областное управление ГИБДД о необходимости ежедневного регулирования транспортного потока на трассе М5 в районе строящейся развязки. Обращение было написано по инициативе депутата Владимира Боброва, представляющего интересы жителей Комсомольского района и имеющего возможность больше остальных ощутить все «прелести» разворачивающейся там ситуации.

Если говорить вкратце, то из-за большегрузного транспорта здесь образуются заторы, в которых люди теряют большое количество времени. Кроме того, населению, в особенности жителям мкрн Шлюзовой, приходится дышать выхлопными газами, в изобилии генерируемыми стоящим в пробках транспортом. С началом дачного сезона превышение содержания вредных примесей в атмосферном воздухе в мкрн Шлюзовой регистрируется каждую неделю по два и более раз. На прошлой неделе превышение предельно допустимых концентраций (ПДК) по формальдегиду здесь было зафиксировано семь раз, то есть практически ежедневно. В связи с этим депутат Бобров назвал Шлюзовой самым грязным микрорайоном Тольятти.

Вопрос об ограничении движения большегрузного транспорта был рассмотрен вначале на комиссии по местному самоуправлению и взаимодействию с общественными и некоммерческими организациями, где получил поддержку, а затем уже на общем собрании депутатов. Боброва поддержала депутат Галина Муканина:

«Ездить там практически невозможно! Люди, проживающие в микрорайонах Федоровка, Шлюзовой и Жигулевское Море, практически отрезаны от города, я не представляю, сколько им нужно терпения и сил, чтобы добраться на работу в город и обратно домой. К сожалению, ГИБДД не может обеспечить необходимую пропускную способность транспорта на этом участке дороги. А заторы там постоянные. И только лишь когда дежурят сотрудники ДПС, пропуская автомобили небольшими группами, поток транспорта более-менее движется».

По словам депутата, ситуация усугубилась тем, что вместо двух выездов на кольцо из Шлюзового остался один – рядом с магазином «Миндаль». Поэтому, чтобы выехать в сторону города, приходится долго стоять. Если раньше можно было выехать под мост с правостороннего съезда по улице Железнодорожной, то сейчас нельзя. Движение парализовано, люди стоят часами. «Хвост» пробки доходит до ж/д станции Жигулевское Море. Что касается трассы М5, там пробка доходит с одной стороны до Зеленовки, с другой – до Валов. Если выезжать на М5 по ул. Громовой, то дорожный затор начинается с пересечения с ул. Ярославской.

По мнению Муканиной, происходящее – полное безобразие, и движение на трассе М5 в районе строящейся развязки нужно регулировать круглосуточно, а не только по пятницам и воскресеньям, как сейчас. По мнению депутата, регулировщики ДПС на этом участке должны стоять круглосуточно либо, по меньшей мере, утром и вечером в часы пик.
Отметим, что на комиссии и заседании думы представителей ГИБДД не было, поэтому разъяснить точку зрения Госавтоинспекции было некому. В результате депутаты приняли текст обращения в областное управление.

Напомним, что в июле на обсуждаемом участке появились дорожные знаки, запрещающие движение грузового транспорта по пятницам и воскресеньям в дневное время. Однако большегрузы движутся по дороге, игнорируя указания знаков, притом даже в присутствии сотрудников ДПС.

Ситуацию прокомментировал и.о. начальника ОГИБДД У МВД России по г. Тольятти Александр Мерлев:

«Есть распорядительный акт федерального дорожного агентства «Росавтодор» о том, что владелец дороги внес ограничение движения транспортных средств массой более 3,5 тонны в пятницу и воскресенье с 10 до 22 часов. Документ поступил в Главное управление МВД Самарской области и, соответственно, в ОГИБДД Тольятти. В рамках этого распорядительного акта были установлены соответствующие дорожные знаки. Сотрудники Госавтоинспекции в рамках своих полномочий реализуют административные процедуры, связанные с привлечением к административной ответственности водителей, не соблюдающих требования данных дорожных знаков. В период с 15 июля до сегодняшнего дня привлечено к административной ответственности по статье 12.16, часть 6, более ста водителей. При этом отмечу, что речь не о всех днях, а именно о тех днях и часах, в которые установлено ограничение».

Заслуживает внимания, что вышеуказанная статья предусматривает санкции в виде штрафа 500 рублей. Такой меры явно недостаточно для того, чтобы остановить транзит: водителям проще нарваться на штраф, тем более что сотрудники ДПС просто не могут останавливать всех нарушителей, иначе движение будет перекрыто полностью. При оплате штрафа в течение 20 дней со дня составления постановления он сокращается до 50%, то есть до 250 рублей. Понятно, что любому водителю, перевозящему товар зачастую на миллионные суммы, легче отдать 250 рублей, чем ждать несколько часов на обочине.

Депутаты обратились в областное управление ГИБДД неслучайно. Дело в том, что сотрудники ДПС Тольятти не могут своими силами «отрезать» колонны грузовиков на подъездах к месту строительства, как это было в предыдущие годы, поскольку территория захватывает Ставропольский район, где территориально должны работать, соответственно, ДПС Ставропольского района либо привлекаться другие силы. На все это нужно указание областного управления, которое почему-то не берет инициативу в свои руки.

Кстати

В Москве или Санкт-Петербурге при ограничении проезда большегрузов по тем же основаниям, что и в Тольятти, применяется штраф 5 тыс. рублей. При этом нарушения фиксируют камеры видеонаблюдения, что быстро дало результат.

Евгений Халилов, газета «Площадь СВОБОДЫ», mail-ps@mail.ru
Оригинал статьи опубликован в газете «Площадь СВОБОДЫ»
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ТУ 63 — 00766 от 21.01.2015

Источник

Последние новости