Этологи из Университета Портсмута показали, что собаки гораздо активнее используют мимику, когда смотрят на людей. Вероятно, это одно из средств воздействия четвероногих на своих хозяев. Соответствующая статьяопубликованав журнале Scientific reports.
В исследовании использовали 24 собаки разных пород в возрасте от года до 12 лет. Все они имели хозяев, т.е. были не из приютов. Во время эксперимента каждое животное сажали на поводок в метре от незнакомого человека, пишет Лайф.ру.
Также они могли видеть другую собаку. На протяжении всего опыта мимику собак записывали на видео. Затем выражения морды каждого животного проанализировали с помощью специальной программы DogFACS, определяющей, какая из мимических мышц движется.
Выяснилось, что когда собаки поддерживают зрительный контакт с человеком, они в разы чаще демонстрируют "щенячью морду". Это выражение, когда брови приподняты и глаза из-за этого кажутся крупнее, а сама морда — грустнее. Известно, что оно повышает вероятность получить желаемое. Друг другу собаки "щенячьи морды" практически не показывали.
Кроме того, с таким выражением они никогда не смотрели на вкусную пищу. Это говорит о том, что собаки понимают, в каком контексте наиболее выгодно использовать данное выражение морды.
Результаты работы свидетельствуют: за 30 000 лет совместной эволюции собаки научились понимать, что больше нравится людям и как получить от них желаемое.
Ранее было показано, что мимика обезьян зависит от того, с кем они общаются в данный момент. Однако у собак способность подстраивать выражения морды под "аудиторию" обнаружена впервые.
Читайте также
Последние новости